Первому внедорожнику с полным приводом – 105 лет

Общие автомобильные темы

Первому внедорожнику с полным приводом – 105 лет

Сообщение dl » 16.08.2012 17:36

Бигмир Онлайн писал(а):В 1907 году немцы разработали и построили Dernburg-Wagen, который называют первым доступным в продаже автомобилем, оснащенным системой полного привода.

Dernburg-Wagen обладал полноуправляемым шасси


Первый внедорожник был сделан под руководством Пауля Даймлера, сына основателя компании Daimler, в 1907 году на заводе в Мариенфельде. Это был автомобиль с колесной базой 4 м и шириной колеи 1,42 м. Под стать размерам была и масса – около 3,6 тонны.

Машина, известная как Dernburg-Wagen, предназначалась для использования в африканских колониях и отличалась 320-миллиметровым дорожным просветом (что, впрочем, необычно только для нашего времени, а тогда было скорее нормой).

В 1908 году авторитетная газета Allgemeine Automobil-Zeitung (AAZ) так описывала конструкцию Даймлера: «Все сколь-нибудь высокие дорожные неровности пропускаются под передней и задней осями, а частично уязвимая нижняя часть картера коробки передач прикрыта стальной защитой, закрепленной между штампованными поперечинами и составляющей единое целое с рамой».

Полноприводник получил открытый 6-местный кузов. Широкие подножки облегчали спуск пассажиров с почти метровой высоты на землю, а от солнца ездоков закрывал тент типа канапе, простиравшийся почти на всю длину машины и закрепленный на восьми дугах.

Dernburg-Wagen «служил» в тогда еще германской Юго-Западной Африке


Dernburg-Wagen получил 6,8-литровый четырехцилиндровый мотор мощностью 35 л.с. при 800 об/мин, позволявшему передвигаться по ровной дороге со скоростью до 40 км/ч. С таким двигателем немецкому вездеходу под силу были подъемы крутизной до 25%.

Привод на все колеса был постоянным. Через короткий промежуточный вал крутящий момент от сцепления передавался на четырехступенчатую коробку передач, объединенную с раздаточной коробкой. При этом все четыре колеса Dernburg-Wagen были управляемыми – полуоси шли к ним открыто, поверх балки. Поскольку до шарниров равных угловых скоростей автомобильная наука в ту пору еще не доросла, вопрос передачи вращения к колесам решался альтернативным путем, при помощи одних только конических шестерен.

Полноприводник получил открытый 6-местный туристический кузов


В конце марта – начале апреля 1908 года автомобиль отправили в испытательный 1677-километровый пробег по маршруту Берлин – Мариенфельде – Штутгарт – Унтертюркхейм и назад. Четыре дня было затрачено на дорогу туда и столько же на обратный путь. Отчет министерства колоний об этом испытании более чем красноречив: «Съезд на вспаханное поле с уклоном от пяти до десяти процентов прошел безупречно. Под Винтенбергом автомобиль двигался по песчаному карьеру, где основательно увязал по самые оси, но неизменно выбирался самостоятельно, несмотря на уклон 20–21%... В горах Тюрингского леса был осуществлен подъем протяженностью около 150 м по каменистой, петляющей узкой дороге, угол наклона которой достигал 20%».
©
...сидел, борщ ел. Кастетом-БАМ! Всё, лица нет! ©
-----------
"Будь мужиком, а не би. Жизнь - не гольф, а регби!" ©

За это сообщение автора dl поблагодарили: 2
Sergant13, sonyahr
Рейтинг: 12.5%
Аватара пользователя
dl
Действительный член клуба
Действительный член клуба
 
Сообщeния: 9835
Зарегистрирован: 23.05.2008 13:56
Откуда: ბათუმი, აჭარა, საქართველო
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 2394 раз.
Поблагодарили: 1890 раз.

Re: Первому внедорожнику с полным приводом – 105 лет

Сообщение Maybe » 16.08.2012 18:00

Опережая Дениса :6
 Трольмодэ дэтэктэд
Бигмир Онлайн писал(а): немцы разработали и построили
skoda-club.org.ua
Деньги как кислород. Мало - задыхаешься, много - голова кружится.

За это сообщение автора Maybe поблагодарил:
deni$
Рейтинг: 6.25%
Аватара пользователя
Maybe
Шкодавод
Шкодавод
 
Сообщeния: 1899
Зарегистрирован: 14.10.2008 09:31
Откуда: Сумы
Автомобиль: Octavia Black Pearl
Имя: Юрий
Благодарил (а): 412 раз.
Поблагодарили: 624 раз.


Вернуться в Auto.Sumy.UA



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0