немного расписаны предлагаемые изменения на сайте Владимира Караваева
http://100argumentov.com/news/%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BA-%D0%BF%D0%B4%D0%B4-%D0%BE%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA/далее цитата:Долгожданные изменения к
ПДД опубликованы. Есть чему порадоваться!
Долгожданное событие, о котором много говорили, наконец-то свершилось. Госавтоинспекция опубликовала на своем сайте проект глобальных изменений к Правилам дорожного движения. Редакция не является окончательной и подлежит обсуждению до 30 декабря этого года. Вопреки ожиданиям скептиков предлагаемая редакция изменений
ПДД выглядит довольно конструктивно и лично у меня не вызвала особых замечаний. Поверьте на слово – порадоваться есть чему. Многие положения
ПДД приведены в соответствие с международными нормами, на которые я неоднократно ссылался в своих статьях и книгах, защищая водителей от дорожного произвола. Не верите, читайте сами. Я подготовил краткий обзор готовящихся изменений.
Изменения по сути, без комментариев
1. Вынужденная остановка транспортного средства теперь может быть продиктована не только состоянием водителя и его пассажиров, но и любого иного участника дорожного движения (п.1.10
ПДД).
2. Помимо удостоверения водителя в
ПДД четко прописаны и другие документы, дающие право управления — удостоверение тракториста-машиниста и временное разрешение на право управления транспортным средством.
3. В случае размещения рекламы на автомобиле водитель не обязан иметь согласование от Госавтоинспекции (п.2.1, 32.1
ПДД). Госавтинспекция не должна отныне согласовывать вопросы размещения рекламы на транспортных средствах.
4. В обязанности водителя добавлена ещё одна – в темное время суток во время вынужденной остановки на дороге и в условиях недостаточной видимости ему запрещено находиться на проезжей части без сигнального жилета. Наряду с аптечкой и знаком аварийной остановки, транспортное средство должно комплектоваться жилетом. При его отсутствии эксплуатация ТС запрещается (п.2.9
ПДД).
5. Все транспортные средства, осуществляющие перевозку детей, должны быть оборудованы проблесковыми маячками оранжевого цвета. При посадке или высадке детей включение маячка является обязательным. Водители других транспортных средств, движущиеся по сопредельной полосе, приближаясь к остановившемуся ТС с опознавательным знаком «Дети» и включенным проблесковым маячком, и/или аварийной световой сигнализацией, обязаны снизить скорость вплоть до остановки, дабы исключить наезд на детей (п.18.9
ПДД).
6. Мопедам запрещается движение по велосипедным дорожкам.
7. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости пешеходы обязаны иметь на одежде световозвращающие элементы (п.4.4
ПДД).
Другие изменения по сути, с небольшими комментариями
8. Четко обозначены приоритеты дорожных знаков перед разметкой. Дорожные знаки имеют преимущество перед дорожной разметкой и могут быть постоянными, временными и со сменной информацией. Предупреждающие и запрещающие знаки могут быть на белом и желтом фоне. Постоянные предупреждающие и запрещающие знаки выполняются на белом фоне, а временные – на желтом. Временные дорожные знаки размещаются на переносных устройствах, дорожном оборудовании или закрепляются на щите с фоном желтого цвета и имеют преимущество перед постоянными дорожными знаками (п.8.2
ПДД).
9. Четко обозначены требования к видимости дорожных знаков. Они должны располагаться таким образом, чтобы их хорошо видели участники дорожного движения, как в светлое, так и в темное время суток. При этом знаки не должны быть закрыты полностью или частично от участников дорожного движения какими-либо препятствиями. Дорожные знаки должны быть видимы на расстоянии не менее 100 метров по направлению движения и быть расположенными не выше 6 метров над уровнем проезжей части. Дорожные знаки устанавливаются сбоку от дороги со стороны, соответствующей направлению движения, но для улучшения их восприятия могут быть размещены над проезжей частью. Если дорога имеет более чем одну полосу для движения в одном направлении, установленный сбоку дороги соответствующего направления дорожный знак должен быть продублирован или на разделительной полосе, или над проезжей частью, или на противоположной стороне дороги (в случае, когда для движения во встречном направлении есть не более чем две полосы) (п.8.2-1
ПДД).
10. Сигналы регулировщика пользуются преимуществом по отношению ко всем дорожным знаком, а не только для знаков приоритета (п.8.3
ПДД).
11. Ужесточаются требования к качеству дорожной разметки. Она должна быть видима участникам дорожного движения как в светлое, так и в темное время суток на расстоянии, обеспечивающем безопасность движения. На участках дорог, где дорожную разметку тяжело увидеть (снег, грязь и т.п.) или нельзя восстановить, устанавливаются соответствующие по смыслу дорожные знаки (п.8.5-1).
12. Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, будет как и прежде разрешать движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора из крайней правой полосы движения при условии предоставления преимущества в движении другим участникам, движущимся по другим направлениям на разрешающий сигнал светофора. Однако поворот с крайней левой полосы движения будет разрешен лишь на дорогах с односторонним движением. (п.8.7.3).
13. С 1 октября по 1 мая на всех механических транспортных средствах вне населенных пунктов должны быть включены дневные ходовые огни, а в случае их отсутствия в конструкции транспортного средства – ближний свет фар (п. 9.8).
14. Направление главной дороги четко привязано к поворотам и разворотам. Перед поворотом направо или налево, в том числе в направлении главной дороги, или разворотом водитель должен заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в этом направлении, кроме случаев, когда осуществляется поворот при въезде на перекресток с круговым движением, направление движение определено дорожными знаками либо дорожной разметкой или движение возможно лишь в одном направлении, установленном конфигурацией проезжей части, дорожными знаками или разметкой (п.10.4).
15. Урегулирована ситуация при одновременном повороте нескольких ТС налево и развороте. Водитель, выполняющий поворот налево, должен уступить дорогу попутным транспортным средствам, движущимися впереди него и выполняющими разворот (п.10.4).
16. Урегулирован вопрос движения транспортных средств по левой полосе. На дорогах, имеющих две и более полосы для движения в одном направлении, нерельсовые транспортные средства должны двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части, кроме случаев выполнения ими опережения, объезда или перестроения перед поворотом налево или разворотом (п.11.2).
17. Исключен пункт, запрещающий водителям осуществлять обгон справа (п.14.1).
18. Запрещается стоянка на газонах (п.15.10).
19. Запрещается установка на проезжей части предметов, препятствующих проезду или парковке транспортных средств, за исключением случаев: оформления дорожно-транспортного происшествия; выполнения дорожных работ; ограничения или запрета движения транспортных средств и пешеходов в случаях, предусмотренных законодательством (п.15.15).
20. Задний противотуманный фонарь разрешается использовать исключительно в условиях недостаточной видимости, как в светлое, так и в темное время суток (п.19.9).
21. Во время посадки (высадки) пассажиров из транспортного средства с опознавательным знаком «Дети» на нем должны быть включены маячки оранжевого цвета и/или аварийная световая сигнализация (п. 21.3).
22. При буксировке автомобилей на гибкую сцепку можно не вешать флажки, если сама сцепка покрыта светоотражающим материалом (п.23.3, 30.5).
23. Буксировать можно более одного ТС, если такой порядок согласован с Госавтоинспекцией (п.23.10).
24. Во время учебной езды мотоциклы, мопеды и квадроциклы не должны иметь опознавательный знак «Учебное транспортное средство» (п.24.8).
25. Запрещается эксплуатация транспортных средств, на которых установлены шины, не соответствующие сезону эксплуатации (п.31.4.7).
26. Дорожный знак 3.1., запрещающий движение всех транспортных средств, будет иметь исключительный перечень мест для его установки: в пешеходных зонах, на дорогах для исключительного движения маршрутных транспортных средств, на аварийных дорогах. Вместе со знаком устанавливается табличка с информацией о причине запрета движения.
27. Дорожный знак 3.21, запрещающий въезд транспортных средств, будет иметь исключительный перечень случаев для его установки: предотвращение встречного движения транспортных средств на участках дорог с односторонним движением; предотвращение выезда транспортных средств навстречу общему потоку на дорогах, обозначенных знаком 5.8; организация отделенного въезда и выезда на площадках, используемых для стоянки транспортных средств, площадках отдыха, АЗС и т.п.; запрет въезда на отдельную полосу движения, при этом знак 3.21 должен применяться вместе с табличкой 7.9.
28. На всех посадочных площадках для маршрутных транспортных средств должны быть установлены дорожные знаки, обозначающие начало площадки, ее протяженность и конец (новые знаки). Именно этими знаками будет обусловлена зона запрета остановки или стоянки других ТС.
29. Во всех населенных пунктах должны быть установлены дорожные знаки, обозначающие начало и конец плотной застройки (новые знаки). Обязанность водителя в соблюдении скоростного режима, установленного для населенных пунктов – 60 км/час, будет наступать исключительно от места начала застройки и заканчиваться за знаком, обозначающим конец застройки. При этом дорожные знаки 5.45. и 5.46,обозначающие название населенного пункта, устанавливаются соответственно до и после знаков, обозначающих начало застройки.
30. Вводится новый дорожный знак 5.69. «Фото- и видеофиксация нарушений
ПДД».
31. Вводится новый дорожный знак 1.40 — «Вид опасности», информирующий водителей о возможном виде ДТП.
32. Вводится новая дорожная разметка оранжевого цвета, означающая временный период ее действия.
33. Вводится красно-белая разметка на пешеходных переходах, обозначающая переход с повышенной достоверностью возникновения дорожно-транспортных происшествий.
34. Вводится разметка, предупреждающая водителя о приближении к «лежачему полицейскому».
И т.д, потому что приведенный перечень не является исключительным. Посмотреть Полный перечень изменений к
ПДД.
PS. Я не питаю иллюзий по поводу улучшения ситуаций на дорогах после принятия новой редакции
ПДД. Потому, что во-первых, кабинетные работники в процессе обсуждения наверняка добавят «ложку дегтя в бочку медом». А во-вторых, потому что как и прежде, вопреки прямым указаниям своего руководства, некоторые сотрудники ГАИ будут по своему трактовать новые Правила, и, как и прежде, будут необоснованно наказывать водителей за невидимые знаки или разметку. Поэтому, лично я утверждал и продолжаю утверждать – чем меньше мутных ситуаций будет на дороге, тем быстрее наступит порядок. Необходимо законодательно освободить водителей от ответственности за нарушение
ПДД, если оно произошло без умысла, а в силу халатного отношения собственников дорог и сотрудников ГАИ, обязанных их контролировать, к своим прямым обязанностям по обеспечению безопасности дорожного движения. Текст законопроекта привожу ниже. А вдруг да найдется народный избранник, уважающий 9 -ти миллионную армию водителей!!!
Очень нужный Закон против коррупции на дорогах
© Владимир Караваев