Shadow » 16.02.2014 10:01
Спешил фо ДыЛы.
Что такое модель? Моё мнение. Поумничать.
Немного примера, пилотажная (копия) авиамодель с двигателем 50см кубических и размахом крыльев 2 метра весит около 5-6 кг.
Настоящий самолёт, копия которого взята за пример имеет размах крыльев до 8-ми метров и вес 700 кг.
А теперь, если взяв эти параметры и увеличить модель до размеров прототипа в 4-е раза: 2*4=8 метров, соответственно 6*4=24кг.
Не получается, где-то косяки. А косяк один – уровень надёжности, ресурса и запаса прочности.
Надёжность двухтактного бензинового 50-ти кубового мотора с воздушным охлаждением, максимально облегчённого и работающего на пределе своих возможностей – слабенькая, и ресурс слабоват, литров 50-70 бензина, дальше пара просаживается и мощность теряется.
Требования к силовой схеме самого планера тоже не слишком жёсткие, ну оторвёт половину стабилизатора, ну упадёт, разобьется модель, никто не пострадает (если только не на голову). А когда падает хрень побольше, с человеком на борту, топливом в баках, вред может быть очень и очень большим.
Какой карлик захочет сидеть в трепыхающейся, максимально облегчённой конструкции, которая вроде и надёжная по своей сути, но предел прочности которой неизвестен, и управляет ею не он, а какой-то чувак на земле и даже выпрыгнуть с парашютом времени нет, ведь радиус полёта ограничен расстоянием видимости самой модели.
Разница между самолётом и моделью именно в надёжности, надёжности всех узлов и элементов, электроники, кучи дублирующих систем, усилителей и много – много – много всего прочего.
Вот как-то подумалось, кому хлопают 460 пассажиров после взлёта 747-го Боинга со взлётным весом в 200 тонн? Они думают, что пилотам асам, а на самом деле разработчику автопилота на этом самолёте, программисту написавшего программу для автопилота, сложнейшей гидравлической системе данного аппарата тяжелее воздуха. Есть америкосовский фильм, где кажись Холи Бери в роли стюардессы сажает такой самолёт в полном автопилотном режиме, фильм конечно сказка, но всё вполне реально.
У меня есть фотографии кабины пилотов самолёта ТУ-160 сверхзвуковой стратегический бомбардировщик (сам снимал, да и в инете их наверняка полно, и описания тоже), так вот, сидя в кресле пилота (как первого так и второго) невидно нихрена, перед тобой только панель приборов, лампочки, тумблера и ещё непонятно чего (найду - выложу), иллюминаторы похоже только для того чтобы знать день или ночь на улице, больше ничего не видно. Соответственно и поспрашивал у пилотов, всё на полном автомате, сам взлетел, задали координаты, проконтролировали выход в точку пуска, выпустили ракету и вернулись назад, посадка тоже по приборам. Зачастую, пилоты даже могут не знать, где они в данный момент находятся, и уж точно не знают, куда полетела ракета.
Есть модели с размахом и под 4-е метра и двигатель туда уже соответственно другой, и два, и четыре цилиндра, и объем до 400 «кубиков», но это по прежнему модель. Что-то похожее строят в Ахтырке.
Фух, устал, продолжать можно долго. Весной приглашу на открытие лётного сезона.
Добавлено спустя 57 минут 59 секунд:
Вчера прикрепил к модели телефон и немного поснимал с воздуха, Псёл, окраина Чернетчины. Качество неважнятское, всё-таки телефон, и ютуб подпортил.
после 4-й минуты повыше забрался ))
Может у кого есть хороший видеоредактор, поделитесь плыз.
И за себя бывает стыдно, как будто стыдно за других...
- За это сообщение автора Shadow поблагодарили: 7
- Administrator, dl, kashtan, Maybe, NZ, solar, vv