Выбор рисунка протектора автомобильной шины

Обсуждение вопросов касающихся ремонта и эксплуатации шин и колесных дисков

Выбор рисунка протектора автомобильной шины

Сообщение krasp » 23.03.2014 18:18

В наши дни купить шины крайне просто, есть много мест…магазины, как простые, так и интернет-магазины с доставкой, аукционы, + последнее время на более-менее крупной шиномонтажке тоже есть тот или иной ассортимент. Но, давайте разберёмся, какая именно шина из представленного на рынке на текущий момент их множества подойдёт именно нам.
Как известно, шины делятся на зимние, летние, всесезонные. Последние – компромиссный вариант между летними и зимними, но, они имеют достаточно много минусов, не являясь по сути ни то ни другой, и советовать устанавливать такие шины на своё авто я бы не рекомендовал.
Давайте рассмотрим отличие летней и зимней резины. Первое что может броситься в глаза – сам состав резины. Летние шины – более жёсткие, чтобы не «плыть» в жару, зимние шины – более мягкие, чтобы не «дубеть» в мороз. Задачи у обеих шин одинаковые – держать дорогу. Для этого у зимних шин на рисунке протектора присутствуют более крупные блоки с множеством ламелей (мелких нарезок, цепляющихся за дорожное покрытие). Крупные блоки способствуют отводу воды и снежной каши из пятна контакта, улучшая сцепление на зимней дороге. Летние шины имеют несколько другой рисунок протектора – он не такой глубокий, как у зимних, и без мелких надрезов, т.к. в летней шине для хорошей управляемости на больших скоростях по сухому покрытию важным является наибольшее пятно контакта.
Не забудем и про внедорожники. Для них сделаны шины с крупными шашками, которые лучше цепляют поверхность дороги и лучше отбрасывают с шины налипшую грязь. Есть у таких шин один недостаток – при использовании на асфальтовых дорогах такие шины будут производить очень много шума.
Теперь рассмотрим типы рисунков протектора.
Городскому жителю со спокойным ритмом езды подойдут любые шины с симметричным рисунком.
Изображение стороннего сайта - http://www.autopokryshkin.ru/images/stories/forum/ris_simmetr.jpg
Протектор одинаков с обеих сторон, не имеет заданного направления вращения. Эти особенности снижают стоимость колеса и делают более удобный шиномонтаж, т.к. не важно на какое место и в каком порядке устанавливать колесо. Это даёт автовладельцу некоторое удобство. Такие шины выпускают как производители недорогих шин: Amtel, Cordiant, Hankook и др, но, не гнушаются такими шинами и гиганты производства, например Nokian и Dunlop.
Любителям активной езды как в городе, так особенно и на трассе, более подойдут шины с ассиметричным рисунком протектора. Изображение стороннего сайта - http://www.autopokryshkin.ru/images/stories/forum/ris_assimetr.jpg
У такого колеса будет две разных стороны – внутренняя и внешняя. Внешняя боковина идёт обычно жёстче чем внутренняя, что даёт шине более лучшую сопротивляемость «излому» на крутых поворотах и оставляя адекватное пятно контакта с дорожным покрытием…простыми словами – машину будет меньше кренить в поворотах и вы не будете ощущать её сноса. Такой рисунок протектора успешно применяются как на зимних автошинах Continental, так и на летних, например, у Bridgestone, Pirelli, Toyo, Yokohama, и у многих других производителей.
Изображение стороннего сайта - http://www.autopokryshkin.ru/images/stories/forum/ris_napravlen.jpg
Направленный рисунок протектора Как и с шины с ассиметричным рисунком они позволяют владельцу ездить на более высоких скоростях с большей уверенностью. Способствует этому способность рисунка отводить воду, грязь, слякоть (снежную кашу) в разные стороны от шины, что позволяет быстро очистить пятно контакта и заметно снизить риск аквапланирования. Из недостатков такой шины можно выделить лишь небольшую сложность в шиномонтаже – шины должны быть установлены в строгом порядке, а именно стрелка с маркировкой вращения (rotation) должна вращаться в нужном направлении, соответственно, быть установлена на нужное место. Активно используют направленный протектор в летних дождевых и в зимних шинах. Направленные рисунки зимних шин широко используют производители, такие как: BFGoodrich, Gislaved, Michelin, Nokian и др.
Пользуясь изложенной выше информацией, можно с лёгкостью выбрать себе именно тот вид протектора, который будет соответствовать условиям, месту и времени года эксплуатации шин.

За это сообщение автора krasp поблагодарил:
kashtan
Рейтинг: 6.25%
krasp
 
Сообщeния: 1
Зарегистрирован: 23.03.2014 18:04
Автомобиль: Torneo
Имя: Василий
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Выбор рисунка протектора автомобильной шины

Сообщение Sergant13 » 23.03.2014 23:47

Да! :shaman:
Это Вы нас просветили - а то мы ездили 30 лет, и не знали как надо резину подбирать! :46
Аватара пользователя
Sergant13
Действительный член клуба
Действительный член клуба
 
Сообщeния: 2207
Зарегистрирован: 29.06.2009 11:44
Откуда: Сумы
Автомобиль: Газ-31105
Имя: Сергей
Благодарил (а): 294 раз.
Поблагодарили: 1009 раз.

Re: Выбор рисунка протектора автомобильной шины

Сообщение Sam » 24.03.2014 09:07

Sergant13 писал(а):Да! :shaman:
Это Вы нас просветили - а то мы ездили 30 лет, и не знали как надо резину подбирать! :46

Серега :24
А что вы на меня так смотрите, отец родной? На мне узоров нету и цветы не растут
Аватара пользователя
Sam
 
Сообщeния: 3567
Зарегистрирован: 13.10.2009 18:46
Автомобиль: cheVrolet
Имя: Гриша Апельсинов
Благодарил (а): 1060 раз.
Поблагодарили: 266 раз.

Re: Выбор рисунка протектора автомобильной шины

Сообщение Sergant13 » 24.03.2014 18:37

Sam писал(а):
Sergant13 писал(а):Да! :shaman:
Это Вы нас просветили - а то мы ездили 30 лет, и не знали как надо резину подбирать! :46

Серега :24

Сэм, а что ты узнал много нового?
Чел взял статью с инета (даже без ссылок) и преподнёс как - вот вы ездите и не знаете какие бывают шины.
Я не прав? :46
Аватара пользователя
Sergant13
Действительный член клуба
Действительный член клуба
 
Сообщeния: 2207
Зарегистрирован: 29.06.2009 11:44
Откуда: Сумы
Автомобиль: Газ-31105
Имя: Сергей
Благодарил (а): 294 раз.
Поблагодарили: 1009 раз.

Re: Выбор рисунка протектора автомобильной шины

Сообщение Serge_13 » 25.03.2014 10:47

Повелся за модными направленным рисунком - огромный минус. В процессе эксплуатации, кроме того, что ведущие быстрее изнашиваются, так и правая сторона, которая ближе к обочине быстрее приходит в негодность, а развернуть направленную резину нет возможности! Это ощутимый недостаток, особенно учитывая качество наших дорог - особо разгонятся негде, а вот получить грыжу или латку очень легко и переставить не получится.
Будьте здоровы!
Аватара пользователя
Serge_13
 
Сообщeния: 535
Зарегистрирован: 09.01.2009 09:24
Откуда: Sumy
Автомобиль: LanOs
Имя: Cергей
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 81 раз.


Вернуться в Диски и шины



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0