Новые ПДД.

Темы связанные с законностью и страхованием

Новые ПДД.

Сообщение dr.uCAR » 02.10.2015 11:35

В подготовленном проекте закона «Про дорожній рух та його безпеку», предлагается внести целый ряд интересных нововведений в действующий дорожный закон и Правила дорожного движения. «Автоцентр» привел самые интересные из них.

Проектом закона «Про дорожній рух та його безпеку» предлагается ввести в ПДД новые термины, ограничить скорость движения в населенных пунктах, ввести европейские правила проезда перекрестков, установить новые права и обязанности для пешеходов и велосипедистов. Кроме того, авторы проекта также предлагается вернуться к практике прохождения обязательных медосмотров и техосмотров, изменить правила регистрации/перерегистрации и определить поводы для эвакуации автомобилей.

СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ



Запрещается не обоснованное ограничение скорости движения
На дорогах в пределах населенных пунктов, имеющих не более одной полосы для движения в каждом направлении, при отсутствии тротуаров, обочин и велосипедных дорожек, что делает невозможным движение пешеходов и велосипедистов за пределами проезжей части дороги, движение транспортных средств разрешается со скоростью не более 40 км / год.

За пределами населенных пунктов ограничивается скорость движения автомобилям, которые не оборудованы ремнями безопасности для водителя и всех пассажиров, а также транспортным средствам, которыми управляют водители со стажем до 1 года – не более 90 км / ч (ныне водители со стажем до 2 лет могут ездить со скоростью не более 70 км/ч).

ПРОЕЗД ПЕРЕКРЕСТКОВ



Уточняется порядок проезда нерегулируемых Т-образных перекрестков:
На Т-образных перекрестках, образованные двумя дорогами с покрытием или двумя дорогами без покрытия, водитель транспортного средства, приближающегося к перекрестку по прямой дороге, имеет преимущество в движении перед транспортными средствами, которые приближаются по прилегающей дороге, если иной порядок движения не определен знаками приоритету.

Уточняется порядок проезда перекрестков с круговым движением:
На перекрестках с круговым движением водитель транспортного средства, движущегося по кругу, имеет преимущество перед транспортными средствами, которые приближаются к перекрестку с других направлений, если иной порядок движения не определен с помощью дорожных знаков приоритета.

ТЕРМИНЫ:
агрессивное управление: поведение водителя во время движения транспортного средства, которая создает опасность для других участников дорожного движения, провоцирует их на поведение не в соответствии с требованиями этого Закона: резкое торможение и маневрирование; неоднократная и частая смена полосы движения; умышленное несоблюдение безопасного интервала или дистанции; препятствование обгона; опережение по обочине; безосновательное использование звукового сигнала; использование оскорбительных жестов и междометий по отношению к другим участникам дорожного движения или должностных лиц органов государственной власти, обеспечивающих контроль за дорожным движением;

перекресток с ограниченной обзорностью: перекресток, где видимость пересекаемой дороги (проезжей части) в сторону, с которой возможно появление транспортных средств, составляет менее 100 м из-за особенностей геометрии пересечения дорог (проезжих частей), придорожные инженерные сооружения, насаждения и другие объекты , а также транспортные средства.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПЕШЕХОДОВ И ВЕЛОСИПЕДИСТОВ



Дополнительные требования к пешеходам.
Им запрещается:

1) выходить на нерегулируемый пешеходный переход в темное время суток при отсутствии внешнего освещения на дороге или во время гололеда непосредственно перед транспортным средством, приближается;
2) при движении по проезжей части дороги, ее перехода, а также перехода железнодорожных путей пользоваться предметами, ограничивающие слуховой и визуальных контроль за дорожным движением;
3) в темное время суток или в условиях недостаточной видимости находиться в пределах проезжей части (в том числе на пешеходном переходе) или на обочине без световозвращающих элементов на одежде.



Дополнительные требования к велосипедистам.
Они обязаны:

1) при движении по дорогам общего пользования быть в застегнутых велосипедных шлемах, иметь при себе документ, удостоверяющий личность;
Велосипедистам запрещается:
1) управлять велосипедом с неисправным тормозом, звуковым сигналом, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - с выключенной фарой и (или) задним мигающим красным фонарем, а также без светоотражающего элемента на одежде;
2) управлять велосипедом в нетрезвом состоянии, под действием наркотических или лекарственных препаратов, которые влияют на способность к управлению;
3) во время движения пользоваться средствами связи, держа их в руке.

МЕДОСМОТРЫ



Авторы вышеупомянутого проекта предлагают вернуться к практике проведения обязательных медосмотров водителей. В частности, определены следующие сроки периодических медицинских осмотров водителей:
– в возрасте до 55 лет (включительно) - один раз в 10 лет;
– в возрасте от 56 до 75 лет (включительно) - один раз в 3 года;
– в возрасте от 76 лет и старше - один раз в год.

Водители, которых привлекли к ответственности за управление в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения или под действием лекарственных препаратов, но при этом не лишили права управления, проходят медосмотры 2 раза в год в течение 3 лет после обнаружения доказанного факта езды подшофе.

ТЕХОСМОТРЫ



Предлагается также вернуться и к практике прохождения техосмотров для всех видов транспортных средств, в том числе и для частных машин. В частности вводится порядок проверки пригодности транспортных средств к безопасной эксплуатации. Ее будут осуществлять субъекты хозяйствования, которые имеют соответствующее оборудование.

Периодичность таких проверок составляет:
– для автобусов - через 1 после первой регистрации ежегодно;
– для спецтранспорта, перевозящего опасные грузы, - перед началом использования для перевозки определенных опасных грузов и далее ежегодно;
– для такси, машин скорой помощи, а также грузовых автомобилей (независимо от формы собственности) с максимальной допустимой массой более 3,5 тонны и прицепов (полуприцепов) к ним - через 1 после первой регистрации и далее ежегодно;
– для легковых автомобилей, грузовых автомобилей с максимальной допустимой массой не более 3,5 тонны, прицепов (полуприцепов) к ним - через 4 года после первой регистрации и далее каждые 2 года.

РЕГИСТРАЦИЯ/ПЕРЕРЕГИСТРАЦИЯ ТС
Согласно законопроекту, упрощается процедура переоборудования транспортных средств для работы на газовом топливе. Если общий вес установленного ГБО не превышает 100 кг в снаряженном состоянии - внесение изменений в регистрационные документы на транспортное средство не требуется, кроме случаев, когда на таком транспортном средстве осуществляется выезд за пределы Украины.

ЭВАКУАЦИЯ ТС



Законопроектом также определен порядок и основания для принудительной эвакуации транспортных средств, как специального мероприятия, направленного на обеспечение беспрепятственного и безопасного дорожного движения.

Эвакуация осуществляется при отсутствии водителя в таких случаях:
– остановку или стоянку транспортного средства осуществлено с нарушением требований Правил дорожного движения, препятствует движению других транспортных средств или пешеходов и подтверждается надлежащими доказательствами;
– расположение транспортного средства исключает работу снегоуборочной техники или специальных технических средств аварийных служб в чрезвычайных ситуациях.

Авторы закона предлагают запретить установку отдельных расценок для принудительной эвакуации или хранения транспортных средств на специальных площадках или стоянках.

Взято здесь.

За это сообщение автора dr.uCAR поблагодарили: 5
dl, Fil74, Fisher, Sebbe, vadimv
Рейтинг: 31.25%
Аватара пользователя
dr.uCAR
 
Сообщeния: 1761
Зарегистрирован: 15.07.2010 12:02
Автомобиль: ЕС 7
Имя: Роман
Благодарил (а): 724 раз.
Поблагодарили: 320 раз.

Re: Новые ПДД.

Сообщение Fil74 » 10.11.2015 11:34

Информация для водителей Сум: в Украине вступили в силу новые ПДД (ИНФОГРАФИКА)
Инфографика
14:0009.11.2015
Информация для водителей Сум: в Украине вступили в силу новые ПДД (ИНФОГРАФИКА) (фото)
С 7 ноября в Украине не только начинает работать Национальная полиция, но и частично меняются правила дорожного движения.

Часть нововведений в ПДД вводится согласно закону о Национальной полиции, а большая часть изменения предусмотрена отдельным законом.

"Штрафные баллы"

Одно из основных нововведений – это появление понятия "штрафных баллов". Теперь каждому гражданину Украины, который имеет право на вождение транспортного средства, ежегодно (со дня получения права на вождение транспортного средства) будет начисляться 150 баллов.

Как сообщили в МВД, в случае нарушения правил ПДД, которое будет зафиксировано в автоматическом режиме, с водителя будут списывать 50 баллов.

Среди таких нарушений – превышение скорости, проезд на запрещающий сигнал, нарушение правил остановки и стоянки, а также запрет двигаться по полосе для общественного транспорта, тротуарам или пешеходным дорожкам, выезд на полосу встречного движения, нарушение правил проезда переезда.

После исчерпания лимита, водитель за последующие нарушения должен будет оплачивать штрафы в денежном виде. При этом, если водитель не нарушал ПДД на протяжении года, а соответственно не использовал штрафные баллы, то накапливаться в последующем они не будут.

"Автофиксация нарушений"

На дорогах вновь появится система автоматической видео и фото фиксации нарушений правил дорожного движения. По задумке, стационарные камеры возьмут на себя роль стоящих на месте инспекторов Госавтоинспекции, в то время как сами патрульные будут постоянно перемещаться по своим маршрутам.

Информацию об автоматически зафиксированных нарушениях владелец транспортного средства может получать либо на мобильны телефон, либо на электронную почту. Эта услуга предоставляется бесплатно – необходимо лишь подать соответствующую заявку в МВД.

Обработку результатов автофиксации на этапах установления собственника автомобиля и вынесения постановления будут проводить в ручном режиме сотрудники полиции

Штрафовать будут по-новому

Новые правила также вносят ряд изменений в систему штрафов.

В частности, вводится система поощрения для своевременной оплаты штрафа. Так, за нарушение, которое было зафиксировано в автоматическом режиме, в течении 5 дней со дня получения постановления достаточно будет внести только половину от суммы штрафа.

Для всех штрафов (в сфере безопасности дорожного движения): в случае неуплаты штрафа в течение 30 дней со дня вручения постановления взимается пеня в двойном размере штрафа. Если же по истечении 61 дня нарушитель не оплатит штраф и пеню, дело будет передаваться в исполнительную службу.

Кроме того возможна безналичная оплата, через терминал на месте совершения нарушения.

Также вводится норма, что субъектом правонарушения (превышение скорости движения, проезда на запрещающий знак, остановка в неположенном месте и т.д.) является лицо, управлявшее транспортным средством на момент совершения правонарушения, а не автовладелец.

Кроме того, как отмечают эксперты, новые правила убирают так называемые "вилки" в размере штрафов, причем, в сторону уменьшения размера взыскания. К примеру, за выпуск в эксплуатацию автомобилей у которых содержание загрязняющих веществ в отработанных газах превышает норму, теперь штрафные санкции будут составлять 80 необлагаемых минимумов доходов граждан, а не как ранее от 80 до 130. Такой принцип применяется и к другим нарушениям

Меньше поводов для остановки авто

Кроме того, в новых ПДД нет нормы, которая ранее позволял останавливать любое авто с формулировкой "проведение целевых мероприятий (операции, отработки, планы) для проверки документов на право использования и управления транспортным средством". Ранее эта норма, по сути, развязывала руки инспекторам, позволяя останавливать под предлогом "отработки" практически всех.

После вступления в силу Закона "О Национальной полиции" осталось 10 причин остановить автомобиль.

Водитель нарушил Правила дорожного движения.

На автомобиле нет номерного знака, он размещен неправильно, закрыт посторонними предметами или его невозможно прочитать с расстояния 20 метров.

Есть очевидная техническая неисправность транспортного средства.

Поступила информация о причастности водителя или пассажиров транспортного средства к созданию ДТП, криминального или административного правонарушения, либо если есть информация о том, что транспортное средство или груз могут быть объектом или средством создания ДТП, криминального или административного правонарушения.

Транспортное средство находится в розыске.

Нужно опросить водителя или пассажиров об обстоятельствах случившегося ДТП, криминального или административного правонарушения, свидетелями которого они могли быть.

Необходимо привлечь водителя транспортного средства для помощи другим участникам дорожного движения, полицейским или привлечь как свидетеля во время оформления протоколов об административных нарушениях или материалов, касающихся ДТП.

Уполномоченный орган принял решение о запрете или ограничении движения.

Способ крепления груза на транспортном средстве создает опасность другим участникам дорожного движения.

Нарушен порядок использования специальных световых или звуковых сигналов.

Новая полиция и правила ПДД, но ГАИшники пока останутся

В то же время не удивляйтесь, если вдруг на дорогах вы увидите привычных Вам сотрудников ГАИ. Согласно закону о Национальной полиции, до создания и укомплектования на всей территории Украины патрульной полиции временно, до 31 декабря 2016 года, разрешается функционирования в составе полиции Государственной автомобильной инспекции и подразделений общественной безопасности.

gai_01

За это сообщение автора Fil74 поблагодарил:
dr.uCAR
Рейтинг: 6.25%
Fil74
 
Сообщeния: 16
Зарегистрирован: 23.10.2014 08:51
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Новые ПДД.

Сообщение dl » 10.11.2015 12:29

Только ж это не ПДД новые. А Кодекс.
...сидел, борщ ел. Кастетом-БАМ! Всё, лица нет! ©
-----------
"Будь мужиком, а не би. Жизнь - не гольф, а регби!" ©

За это сообщение автора dl поблагодарил:
dimon85
Рейтинг: 6.25%
Аватара пользователя
dl
Действительный член клуба
Действительный член клуба
 
Сообщeния: 9835
Зарегистрирован: 23.05.2008 13:56
Откуда: ბათუმი, აჭარა, საქართველო
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 2394 раз.
Поблагодарили: 1890 раз.

Re: Новые ПДД.

Сообщение vadimair » 10.11.2015 22:58

Fil74 писал(а):...

Ну и где ссылка на инфографику, фото, где ссылка на источник в конце концов? :idontnp:
Выкладывайте новости корректно, пжлста, тем более в теме "Автозакон".
Люди не делятся на национальности, партии, фракции и религии. Люди делятся на умных и дураков, а вот дураки делятся на национальности, партии, фракции и религии.
Аватара пользователя
vadimair
 
Сообщeния: 3358
Зарегистрирован: 04.03.2010 23:31
Откуда: г.Сумы
Автомобиль: FF II
Имя: Вадим
Благодарил (а): 777 раз.
Поблагодарили: 1656 раз.

Re: Новые ПДД.

Сообщение Fil74 » 11.11.2015 08:41

vadimair писал(а):
Fil74 писал(а):...

Ну и где ссылка на инфографику, фото, где ссылка на источник в конце концов? :idontnp:
Выкладывайте новости корректно, пжлста, тем более в теме "Автозакон".

http://www.0542.ua/news/1023178
Fil74
 
Сообщeния: 16
Зарегистрирован: 23.10.2014 08:51
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 6 раз.


Вернуться в Автозакон



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0