Четырёхцилиндровый двигатель Ford объёмом 2.0 литра получил название EcoBlue по аналогии с семейством бензиновых силовых агрегатов EcoBoost. Новый мотор заменит агрегат 2.2 TDCI. Первыми новинку получат фургоны Transit и Transit Custom, в дальнейшем другие модификации двигателя появятся на более лёгких моделях.
«Турбочетвёрка» EcoBlue разработана инжиниринговыми центрами Ford в Великобритании и Германии. Линейка для коммерческих автомобилей представлена моторами в трёх модификациях: мощностью 105 л.с., 130 л.с. и 170 л.с. Однако в будущем появятся и более производительные версии с отдачей до 240 л.с., а для пассажирских автомобилей Ford будет выпущен 1.5-литровый двигатель EcoBlue.
Силовой агрегат соответствует экологическим нормам Евро-6. Его крутящий момент на 20% больше при 1250 об/мин, чем у двигателя 2.2 TDCI. При этом четырёхцилиндровый мотор нового поколения весит на 10 – 15 кг меньше, на 13% экономичнее, вырабатывает на 10% меньше СО2, а также работает с меньшими вибрациями и на 4 дБ тише, чем предшественник. Вдобавок к этому автомбили Transit и Transit Custom с новым дизельным агрегатом получат увеличенный на 10 000 км – до 60 000 км или 2-х лет межсервисный интервал.
Сравнение нового двигателя EcoBlue с двигателем 2.2 TDCI для коммерческих автомобилей Ford
Новый 2.0 Ford EcoBlue | 2.2 TDCI | Увеличение мощности/крутящего момента |
105 л.с./360 Нм | 100 л.с./310 Нм | +5 л.с./+50 Нм |
130 л.с./385 Нм | 125 л.с./350 Нм | +5 л.с./+35 Нм |
170 л.с./405 Нм | 155 л.с./385 Нм | +15 л.с./+20 Нм |
Производство дизельных двигателей Ford EcoBlue налажено в Великобритании. Силовой агрегат может быть адаптирован как для заднеприводных, так и для переднеприводных автомобилей американской марки.
Источник: AutoUA