Приветствую. Пришлось обновить мне регистратор, приобрел вот такого зверя VIOFO A119. Поделюсь отзывом первого дня.
Один купил на OLX, не хотел ездить без регистратора - 2900 + 50 доставка. Второй заказал
на али, $88.33, тоже с GPS. Но ждать 3-5 недель.
Примеры видео - в конце сообщения.
Куда делся старый? Был у меня Anytek,
вот такой. Стоил что-то около $30. В целом достойно снимал, ночью плохо. В жару вырубался иногда. Спустя год эксплуатации, помер аккумулятор встроенный, LiOn. Видео через одно стало с ошибками или прерванное, даже во время стабильной подачи питания от бортовой сети... очевидно внутренние цепи зарядки уходили в защиту или перегруз, и он глючил.
Ноунейм замена заявленной 750мач (реальной дай бог 300мач) стоила 200 грн. в космодроме. Начал продумывать вариант, как можно подключить к нему внешний 18650 LiOn... В процессе эксперимента на лаб. столе он и помер - был убит моей ошибкой, питание обратной полярности. Жаль, сменить регик я подумывал давно, этот хотел на заднее стекло.
Критерии выбора:
1) No More LiOn! Viva
CAPACITORS.
Почему? В среднем, регик хочет от 0.5А и вверх, 5В. У LiOn аккумулятора от 4.2В до 3В рабочее напряжение. C него снимается (с учетом 15% потерь на ШИМ преобразователь до 5В) от 0.8А тока. Честная емкость аккумуляторов редко превышает 500мАч, в основном 250-350 в дешевых. Даташиты говорят, не стоит снимать ток выше его емкости, т.е. 0.3-0.5А. Добавим сюда перепады температуры и влажности, высокие и низкие температуры, чего они не любят. Аккумулятор работает в стресс режиме.
Кто не понял о чем речь, подведу итог - даже в дорогих региках, встроенные высокотоковые аккумуляторы живут не долго. Особенно, если включен режим записи после отключения питания, даже небольшой период 10-15 сек или включаться на G-сенсор.
В итоге, достаточно скоро вы получите регистратор не способный работать без внешнего питания. В моем и многих других случаях, глючащий. А совсем чуть чуть пожить после отключения питания необходимо, чтобы корректно завершить запись файла.
Как альтернатива, которую выбрал я - конденсаторы. Они долговечны, куда более терпимы к температурным режимам. Также нормальным является быстрое потребление накопленной в них энергии. Замена стоит существенно дешевле.
Конденсаторы дают регистратору лишь секунды работы, чтобы корректно завершить работу. Как минус - ни о каких включениях без внешнего питания речи быть не может.
2) Четкие оповещения (звуковые, визуальные) о том что запись прекратилась по какой либо причине - карты нет, битая, переполнена, либо просто не включен режим записи.
А зачем? Живой пример:
Примчался буквально на днях друг, слегка покоцали бампер спереди. Выезд из дворов, перед ним дама за рулем, слегка высунула морду на главную дорогу. На главной разворачивается авто, места не хватает, упирается в нее... сигналит... Та без задней мысли заднюю, и тук моего дружбана. Тот человек доброй души, решил ГАИ не вызывать... Потом видать одумался, приехал ко мне, просит видео слить... сливаем... а у него последние видосы - трава зеленая, цветочки и солнышко теплое светит.
3) Крепление на скотч, малые габариты. Выглядит симпатично, аккуратно, незаметно. Учтите такой минус - повернуть объектив на копа, что стоит у вашей двери - не выйдет.
4) Цена в пределах ~$100. Все что ниже обычно сопровождается тотальной экономией на фильтрующих элементах, кондесаторах и качестве монтажа, низким качеством видео. Все что выше, рискует уйти к новому хозяину, попутно познакомив вас со стекольщиком.
Пробежавшись по просторам интернета, остановился на VIOFO A119, хороший
детальный обзор тут (english).Установка вдвоем с кумом заняла минут 20, играючись. Мне нравится когда регистратор не заметен с водительского, не мешает обзору, стоит со стороны пассажира. Опытным путем нашли оптимальный способ установки:
1) Я за руль, Кум на пассажирское, ориентируясь на мои пожелания и картинку на дисплее, прикинули где поставить (обратите внимание на захват дворников! регистратор должен смотреть через очищаемое ими стекло... вот так мы испортили 1 из 2 х скотчей в комплекте, поцепив его слишком высоко).
2) Кум держит, я выхожу и маркером по наруже размечаю контур площадки крепления, где скотч.
3) Обезжириваем поверхность стекла, прикладываем по контуру и сильно прижимаем.
Держится намертво. Посмотрим, как будет со временем. Лично я запасной кусочек скотча 3М в бардачёк кинул. На фото ниже видно, что прилегание скотча не полное. Возможно прийдется повторить в скором времени.
Вот так он выглядит на моей машине (фото1 - ракурс, в котором вижу его я):
Собственно что заметил за 1 день:
1) Долгий пуск, 11 секунд.
2) Не стучат кнопки, не дребезжит корпус.
3) Включается с характерным пиликом, как по мне - громко.
4) Видео днем в целом не особо опережает мой предыдуший регистратор, за $30. Детализация в близи и дали выше., посмотрим что будет вечером.
Пока все, вот примеры видео (ютуб и ссылка скачать)... Аккуратно трафик!
Оригинальный файл тут
https://yadi.sk/i/yDmAiR-73ApeY9В браузере урезанное видео, жмем скачать.
Ночное видео добавлю на днях.