Крыша Европы, Эльбрус 2015.

Форум для обсуждения активного отдыха не связанного напрямую с автомобилями

Крыша Европы, Эльбрус 2015.

Сообщение solar » 18.08.2015 14:00

Вот это для мужчин - рюкзак и ледоруб,
И нет таких причин, чтоб не вступать в игру.
А есть такой закон - движение вперед,
И кто с ним не знаком, навряд ли нас поймет.
(Ю. Визбор)


Ну и уже традиционный отчет о моих летних восхождениях.
На этот раз нацелились на высшую точку Европы гору Эльбрус (5642 м. н. у м.).
При проведении границы европейского субконтинента по водораздельному хребту Кавказских гор именно она является высочайшей горой Европы или попросту крышей.

 
Некоторые географы проводят границу Европы по р. Терех тогда высшей горой Европы будет Монблан (4810 м. н. у м.).


Идея похода возникла за полгода до его реализации, впереди было время упорных тренировок, подготовки к восхождению. Сейчас я понимаю, что взошел не совсем в хорошей физической форме, но обо всем по порядку.

Как только потеплело начал бегать, начал с трешки постепенно увеличивая время пробежки и интенсивность дошел до 10 км. На выходных совершал многокилометровые поездки на велосипеде. Но тут в июне свершилось то, что могло разрушить все планы, на одной из тренировок, после пробежки, не удачно приземлился на ногу. Думал растяжение, две недели не тренировался. Нога продолжала болеть По настоянии жены сходил на рентген, а там: трещина латеральной лодыжки с формированием косной мозоли.
Опа, приплыли перелом.
Который поставил под сомнение всю затею, соответственно и продолжать тренировки я не мог.
Дальше был «матрасный» отдых у родственников в Одессе. Который ну никак не располагал к подготовке. Единственное активное мероприятие, которое было запланировано это поход на Карпаты с дочерью и традиционно с отцом. Мама дочь на Кавказ отпускать побоялась.
В Карпаты добирались на поезде. Маршрут начинался с села Осмолода и шел по мало посещаемым Горганам. Доминирующая гора на нашем маршруте была г. Попадья (1740 м. н. у м.). Спустились мы обратно в Осмолоду.
Карта области наших похождений
Изображение стороннего сайта - http://s003.radikal.ru/i204/1508/6f/191c1acdcc81.jpg

На вершине г. Попадья
Изображение стороннего сайта - http://s017.radikal.ru/i413/1508/a2/b1a2e7816433.jpg

На пути встречали укрепления времен Первой мировой войны
Изображение стороннего сайта - http://s017.radikal.ru/i430/1508/b9/dfcca9d1fff7.jpg

Вид на г. Грофа 1748 м. н. у м.
Изображение стороннего сайта - http://s017.radikal.ru/i435/1508/14/0bd72eba2452.jpg

На нее мы не взошли, спустились к реке Молода и вернулись к с. Осмолода.
Карпаты традиционно радовали теплым климатом, обилием ягод (черника, малина).
В Осмолоде остановились в «садибі у Артема» у очень приятной, гостеприимной хозяйке. Которая не только управляет хозяйством, но и раз в неделю печет на все село хлеб на дровах. Такого мероприятия мы не могли пропустить и на следующий день посетили пекарню.
Изображение стороннего сайта - http://s004.radikal.ru/i205/1508/33/0ed78422041a.jpg

Затем мы поехали в Ивано-Франковск, а оттуда во Львов где сняли квартиру, а на следующий день должны были ехать в Киев. Билеты были на руках.

Львов.
Ребята, мы не ожидали, что получим такое позитивное впечатление от Львова. Пойдя в город подошли в киоск около оперного театра узнать информацию о экскурсии. Нам женщина не только все объяснила, но и подарила карту на которой отметила интересные места для посещения, а на следующий день, закрыв киоск за руку отвела на обзорную экскурсию.
Львов - это музей под открытым небом как поведала нам экскурсовод. Центральную часть города занесли в наследие ЮНЕСКО
Львовская опера, на фото у меня нога еще фиксирована, но уже не болит.
Изображение стороннего сайта - http://s017.radikal.ru/i420/1508/dd/b7ed8b2ecdb9.jpg

Основатель города Данило Галицький.
Изображение стороннего сайта - http://s020.radikal.ru/i702/1508/bc/2010f0b3ee0f.jpg

Ратуша. На ратушу можно подняться, когда шли по ступенькам столкнулись с паном Садовым, шел в клетчатой рубашке на выворот и светлых штанах. Здание ратуши до сих пор используют как городской совет.
Изображение стороннего сайта - http://i056.radikal.ru/1508/ad/5464d8672d1a.jpg

Виды с ратуши
Изображение стороннего сайта - http://s017.radikal.ru/i406/1508/bb/744cd1d5568a.jpg
Изображение стороннего сайта - http://s020.radikal.ru/i711/1508/ee/c430e9286694.jpg
Изображение стороннего сайта - http://s017.radikal.ru/i420/1508/d6/3d401f129207.jpg
Изображение стороннего сайта - http://s017.radikal.ru/i400/1508/f2/6418faed0a3b.jpg

Зашли в археологический музей, музей аптеку, мастерскую шоколада, кофейную фабрику, покатались на обзорной экскурсии вокруг города, посетили Лычаковское кладбище, на котором обрели покой представители знатных австрийских, польских и украинских родов. В этом месте вы найдёте памятники таким великим деятелям политики и искусства, как - поэту Ивану Франко, композитору Станиславу Людкевичу, оперной певице Соломии Крушельницкой, актриса Регина Марковская.
Потом посетили собор святого Юры.
Изображение стороннего сайта - http://s009.radikal.ru/i307/1508/43/6254e18c9bf4.jpg

Вечером взяв велосипеды на прокат покатались по маленьким, уже так нам полюбившимся улочкам старого города.
Приехав в Сумы начали готовиться к Эльбрусу.
Жить без новостей очень круто: вместо концентрации на говне ты концентрируешься на жизни.

За это сообщение автора solar поблагодарили: 3
dl, vadimair, Ztorba
Рейтинг: 18.75%
Аватара пользователя
solar
 
Сообщeния: 1832
Зарегистрирован: 23.10.2009 09:58
Автомобиль: Mitsubishi Colt
Имя: Юра
Благодарил (а): 760 раз.
Поблагодарили: 559 раз.

Re: Крыша Европы, Эльбрус 2015.

Сообщение solar » 18.08.2015 20:30

Добираться решили на машине это был самый дешевый и удобный способ т.к. ехали из далека могли запланировать пару дней резерва и в случае непогоды, переждать и взойти с гарантией, к слову из плана мы не выбились и успели все сделать в срок.

Дорога, а это более 1500 км. в одну сторону была разбита на 2 дня. После пересечения границы, качество дорожного полотна только радовало, но ремонты за Воронежем и постоянные пробки из-за этого – расстраивало. Ехали так: Сумы-Курск-Воронеж, далее по федеральной автомобильной дороге М4 Дон до станицы Павловская там на М 29 «Кавказ» до Баксана затем поворот и до Терскола.

Восходить решили по классическому маршруту с Юга на западную, более высокую вершину.
Для понимания фото Эльбруса с подписями, что где.
Изображение стороннего сайта - http://s004.radikal.ru/i205/1508/ea/b295fc194f67.jpg

Программа восхождения была следующая:
День первый: приезд, разбивка лагеря. Остановились мы на базе «Динамо», где за 200 руб. с человека поставили палатку.
Изображение стороннего сайта - http://s003.radikal.ru/i202/1508/31/0d5468a3b60b.jpg

Виды
Изображение стороннего сайта - http://s45.radikal.ru/i109/1508/9e/41c1c95a1d7e.jpg

День второй: акклиматизационный выход на обсерваторию, которая раньше принадлежала НАН Украины, а сейчас международная, через водопад девичьи косы. Забежали в прокатную контору и взяли на прокат кошки.

Виды при подъеме до обсерватории, виды Эльбруса.
Изображение стороннего сайта - http://s018.radikal.ru/i500/1508/3b/005f161c8344.jpg
Изображение стороннего сайта - http://s017.radikal.ru/i442/1508/68/ac5d1651e7d5.jpg
Изображение стороннего сайта - http://s017.radikal.ru/i437/1508/eb/3174b19d35b4.jpg
Изображение стороннего сайта - http://s019.radikal.ru/i630/1508/31/43866d00104e.jpg
Изображение стороннего сайта - http://s017.radikal.ru/i435/1508/21/c9b537021e9a.jpg
Изображение стороннего сайта - http://s017.radikal.ru/i442/1508/62/09a7c0507c16.jpg

День третий: переезд с Терскола на поляну Азау (3300 м. н у. м.), далее на подъемниках вначале на Кругозор (3000 м. н. у м.), затем - до станции Мир (3500 м. н. у м.), а потом на кресельном подъемнике до станции Гарабаши (3800 м. н. у м.) или в простонародье Бочки из-за установленных там бочек для проживания туристов. А оттуда уже поднялись на приют 11 (4200 м. н. у м.). Это остатки бывшего приюта 11, сохранившееся после пожара 1998 года, котельная приюта, а предприимчивый Азамат (хозяин) использует ее как гостиницу и всего за 600 рублей предлагает деревянные нары с матрасом и подушкой, кухню с газовыми плитами, туалет на улице. Отец остановился в приюте, а я ночевал на площадке на месте разрушенного приюта. Первая ночь на такой высоте была бессонной, болела голова, это как один из проявлений горной болезни в простонародье «горняшки».

Станция Гарабаши (Бочки), подъем до приюта 11.
Изображение стороннего сайта - http://s019.radikal.ru/i630/1508/12/cf5c8fbb0be6.jpg

Виды с приюта.
Изображение стороннего сайта - http://s017.radikal.ru/i422/1508/48/1c9cf652f98c.jpg

День четвертый: акклиматизационный выход на скалы Пастухова до начала Косой полки на 5200 м. н. у м.
Мы рубим ступени.
Изображение стороннего сайта - http://s019.radikal.ru/i625/1508/7f/e893f47ba2cb.jpg

Видны скалы Пастухова и начало «косой» полки.
Изображение стороннего сайта - http://s019.radikal.ru/i631/1508/13/09ca6d7075d7.jpg

День пятый: дневка отдых перед штурмом, ночь была бессонная, очень волновался не мог заснуть.

День шестой: штурм, вышли в пол второго. Через 3,5 часа был на «косой» полке, через час отдыхал на седловине, а еще через часа два забрался на крышу Европы. До начала «косой» дошел бодренько, а уже на «косой» полке началось проявление «горняшки» заболела голова, каждый шаг сопровождался отдышкой, а частый отдых не восстанавливал силы так как этого хотелось. Состояние было такое как будто вас с температурой вытащили из-под теплого одеяла и заставили идти, а весь ваш организм сопротивляется этому. Обратный путь после более продолжительного отдыха дался гораздо проще. Плюс часть пути преодолел по снегу на пятой точке.

Седло (фото отца я шел позже и в молоке)
Изображение стороннего сайта - http://s017.radikal.ru/i415/1508/1c/e0900b4ff26b.jpg

Фото с вершины (фото отца я шел позже и в молоке)
Изображение стороннего сайта - http://s013.radikal.ru/i323/1508/4a/7b077ff56a48.jpg

Фото на вершину (фото отца я шел позже и в молоке)
Изображение стороннего сайта - http://s019.radikal.ru/i631/1508/81/88c1bfc608ba.jpg

Я на вершине в молоке.
Изображение стороннего сайта - http://i008.radikal.ru/1508/f8/d103d7b9f5b2.jpg

День седьмой: спуск в Терскол. Плотно позавтракав в кафешке, поехали домой. Ночевали под Ростовом, а на восьмой день (вчера) во второй половине, после дня руления приехали в Сумы.
Жить без новостей очень круто: вместо концентрации на говне ты концентрируешься на жизни.

За это сообщение автора solar поблагодарили: 4
dl, Sharpman, vadimair, Ztorba
Рейтинг: 25%
Аватара пользователя
solar
 
Сообщeния: 1832
Зарегистрирован: 23.10.2009 09:58
Автомобиль: Mitsubishi Colt
Имя: Юра
Благодарил (а): 760 раз.
Поблагодарили: 559 раз.

Re: Крыша Европы, Эльбрус 2015.

Сообщение Ztorba » 18.08.2015 20:58

Ай, красавцы!
Я себя тюленем чувствую после твоего поста ))
Шли сами, без проводников, без группы?

Добавлено спустя 5 минут 30 секунд:
Я вспоминаю, перед восхождением тоже уснуть не мог. Мы тогда в час стартовали. И в 5 вечера вернулся. Чуть не помер. Еле дошел. И за всё время пол сникерса съел.
Аватара пользователя
Ztorba
 
Сообщeния: 922
Зарегистрирован: 11.09.2009 21:43
Автомобиль: Запорожец и Японец
Имя: Игорь
Благодарил (а): 420 раз.
Поблагодарили: 458 раз.

Re: Крыша Европы, Эльбрус 2015.

Сообщение solar » 18.08.2015 21:25

Ztorba писал(а):Шли сами, без проводников, без группы?

Я вспоминаю, перед восхождением тоже уснуть не мог. Мы тогда в час стартовали. И в 5 вечера вернулся. Чуть не помер. Еле дошел. И за всё время пол сникерса съел.


Да шли сами, была группа таких же как и мы. А я в 14 в лагере был, за весь день съел 2 батончика с сухофруктами, бутерброд с салом и колбасой, пил чай. Больше даже и не хотелось...
Жить без новостей очень круто: вместо концентрации на говне ты концентрируешься на жизни.
Аватара пользователя
solar
 
Сообщeния: 1832
Зарегистрирован: 23.10.2009 09:58
Автомобиль: Mitsubishi Colt
Имя: Юра
Благодарил (а): 760 раз.
Поблагодарили: 559 раз.

Re: Крыша Европы, Эльбрус 2015.

Сообщение vadimair » 19.08.2015 09:49

Аплодирую стоя! :hlop: :38
Люди не делятся на национальности, партии, фракции и религии. Люди делятся на умных и дураков, а вот дураки делятся на национальности, партии, фракции и религии.

За это сообщение автора vadimair поблагодарил:
solar
Рейтинг: 6.25%
Аватара пользователя
vadimair
 
Сообщeния: 3306
Зарегистрирован: 04.03.2010 23:31
Откуда: г.Сумы
Автомобиль: FF II
Имя: Вадим
Благодарил (а): 768 раз.
Поблагодарили: 1633 раз.

Re: Крыша Европы, Эльбрус 2015.

Сообщение solar » 19.08.2015 17:36

Наблюдения из-за руля. По территории сопредельного государства было пройдено около 3000 км.
Хочу обобщить свои наблюдения.
1. Качество дорожного полотна в РФ на порядок лучше нашего. От начала границы до Воронежа по одной полосе в каждую полосу, очень хорошего качества. От Воронежа до поворота на трассу «Кавказ» как правило по две полосы в обе стороны (субъективно процентов 95) отличного качества. Есть участки с ремонтом, ремонтируют и расширяют капитально, как и у нас от Пирятина к евро 2012. Трасса «Кавказ» началась от станицы Павловская одно полоской удовлетворительного качества с ремонтами, но километров через 40-50 перешла в двух полоску отличного качества. От Баксана до Терскола по одной полосе хорошего качества (особенно боялся этот участок, сравнивая с нашими горными дорогами).
2. Скоростной режим. За городом поток едет, как и у нас +20, очень много стационарных камер, где все дружно притормаживают, милиция стоит только на стационарных постах, о чем за ранее предупреждают соответствующие знаки. А вот в городе ситуация противоположна, все едут по правилам! При чем, я даже удивлялся, если село маленькое 2-3 хатки все равно тормозят и проползают. Есть еще переносные посты измерения скорости. Типа стоит машинка на обочине, а рядом «арена» (прибор для измерения скорости).
3. Обгоны сплошная линия никто не сунется, скорее обгонят (опередят) по обочине. Очень кумарили такие обочечники опережая машины, стоявшие в пробке.
4. Вдоль, трас ходят люди собирают мусор, который оставляют/выбрасывают водители, в большие черные пакеты оставляя на обочине, потом проезжает мусоровоз и собирает все это. Видел не единичный случай в разных областях, у нас такого не наблюдал. Хотя на местах отдыха очень грязно.
Жить без новостей очень круто: вместо концентрации на говне ты концентрируешься на жизни.
Аватара пользователя
solar
 
Сообщeния: 1832
Зарегистрирован: 23.10.2009 09:58
Автомобиль: Mitsubishi Colt
Имя: Юра
Благодарил (а): 760 раз.
Поблагодарили: 559 раз.

Re: Крыша Европы, Эльбрус 2015.

Сообщение Ztorba » 20.08.2015 21:09

solar писал(а):1. Качество дорожного полотна в РФ на порядок лучше нашего.


Я тоже так думал. Когда по большим трассам ездил. А когда от Хаджоха до Сочи проехал, понял, что далеко не везде дороги нормальные. Я 100 км полдня ехал.. точнее больше 4х часов..
Аватара пользователя
Ztorba
 
Сообщeния: 922
Зарегистрирован: 11.09.2009 21:43
Автомобиль: Запорожец и Японец
Имя: Игорь
Благодарил (а): 420 раз.
Поблагодарили: 458 раз.

Re: Крыша Европы, Эльбрус 2015.

Сообщение solar » 21.08.2015 10:21

Ztorba писал(а):
solar писал(а):1. Качество дорожного полотна в РФ на порядок лучше нашего.


Я тоже так думал. Когда по большим трассам ездил. А когда от Хаджоха до Сочи проехал, понял, что далеко не везде дороги нормальные. Я 100 км полдня ехал.. точнее больше 4х часов..


Вполне возможно, я старался быть объективным сравнимая межобластные дороги (Курск-Воронеж) с нашими (Сумы-Харьков или даже Сумы-Ромны межрайонными), трассу Воронеж-Павловская с Одесской трассой, участок горной дороги с нашими горными (к примеру, в этом году стартовали из Осмолоды, так туда часов 6 добирались, дороги просто нет!!!).
Жить без новостей очень круто: вместо концентрации на говне ты концентрируешься на жизни.
Аватара пользователя
solar
 
Сообщeния: 1832
Зарегистрирован: 23.10.2009 09:58
Автомобиль: Mitsubishi Colt
Имя: Юра
Благодарил (а): 760 раз.
Поблагодарили: 559 раз.

Re: Крыша Европы, Эльбрус 2015.

Сообщение dimon85 » 21.08.2015 12:24

Просто для РФ плохая меж областная дорога это исключение. Я когда в Ярославль ездил неделю назад, обратил внимание, что дороги перекладывают, а не занимаются бесконечным латанием.
dimon85
 
Сообщeния: 1167
Зарегистрирован: 15.12.2011 19:01
Автомобиль: KIA SPORTAGE 2.0 AWD
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 141 раз.
Поблагодарили: 356 раз.


Вернуться в Активный отдых



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0