Гидрокомпенсаторов на моем авто нет. Характерных признаков, указывающих на необходимость регулировки клапанов, также не замечал (троит, отсутствие тяги и т.д.).
Месяц назад обратился на фирменную СТО ФОРД с данным вопросом. Предварительно проверили зазоры и вердикт - нужна регулировка, особенно на выпуске. Ок. Огласили предварительный ценник - 2,5 тыс. грн.
Промыкавшись в поиске альтернативных мастеров по регулировке зазоров, решил сделать на фирменной станции. Работы были выполнены на этой неделе, это первая регулировка.
Согласно Инструкции по эксплуатации регулировку клапанов рекомендуется производить каждые 100 тыс.км.
На сейчас пробег 197 тысяч, из них на газу - последние 50 тыс. ГБО было установлено в марте прошлого года.
По факту оказалось следующее:
- на впуске все восемь клапанов - зазоры в пределах допуска, регулировка не производилась;
- на выпуске отрегулировали шесть клапанов на 1,2,4 цилиндре. На 3-м цилиндре, как ни странно, зазор был в поле допуска, причем к бОльшему его значению.
Единственное, что меня напрягало - где-то на 150 тыс. пробега начала зажигаться на панели приборов лампочка оранжевого цвета "Неисправность двигателя". Эта ошибка якобы из-за неправильного состава отработанных газов, лечилась удалением ошибки. Но после пробега 8-10 тыс. лампа загоралась снова. "Забил" и ездил с горящей лампой. После регулировки клапанов ошибку стерли и пока (тьфу-тьфу-тьфу) не появляется. Скорее всего из-за зажатости клапанов на выпуске концентрация СО в отработанных газах была выше нормы и катализатор не справлялся с очисткой.
Р.S. На станции показали пару авто с прогоревшими клапанами двигателя, которые возникли вследствие несвоевременной регулировки клапанов.
Когда узнал стоимость ремонта (за 15 тыс.грн)
, то для себя сделал вывод, что лучше этот процесс не запускать.
Люди не делятся на национальности, партии, фракции и религии. Люди делятся на умных и дураков, а вот дураки делятся на национальности, партии, фракции и религии.