vadimair писал(а):Так вроде ж ТС обозначил свое авто - Fiat. А на что это влияет?
Вернее, как влияет тип ОЖ в зависимости от марки авто на периодичность замены, прописанная производителем в сервисной книге?
На что? Да на очень многое: например, у автомобилей VW Group при первичной заливке ОЖ используются жидкости G12+ и G12++ ранеее и + G13 в настоящее время (с 2013м.г.), превентивная замена которых в обязательном порядке техническим регламентом не предусмотрена, и меняется (рекомендовано) лишь при замене водяного насоса или другом масштабном вторжении в "недра" системы охлаждения.
По ФИАТу: на машинках пр-ва Турции (Добло, Линеа, Альбеа) при конвейерной заливке применяется (по-крайней мере, в конце 2012г. на Добло 1.4 8V) устаревшая малоресурсная жидкость Paraflu (зелёного или синего цвета), а на итальянцах (Гранде Пунто 2008г.в.) - более качественаю ОЖ красного цвета.
P.S. Да, на Добло друга ОЖ мы поменяли в прошлом году на более качественную с предварительной промыкой системы: за пару лет уровень заводской упал и требовал доливки не менее 1 литра, покупать оригинальный зелёный Paraflu было не бюджетно и бессмысленно: выглядела она, мягко говоря, не очень.