Поделюсь своим "опытом" подобного процесса. Почему в кавычках - поймете.
В конце лета прошлого года мне пришла такая же мысль, как и ТС.
На стальных дисках 16-го радиуса у меня зимняя резина. Диски покупал новыми в 2007 году. За время эксплуатации появилась ржавчина особенно в местах крепления колпаков. Вообщем, назрела необходимость.
Решил покрасить сам краской из баллончиков с соблюдением всего технологического процесса - подготовка поверхности (зачистка)/обезжиривание/грунтование 1 слой/покраска 2 слоя/лак 1 слой.
Зачистка. Думал, что справлюсь своими силами дрелью с насадкой из металла или болгаркой с круглой металлической щеткой. Это было ошибочное решение. Прозрение наступило после 3,5 часов работы - была обработана до металла только 1/3 часть диска с одной (лицевой) стороны. Посчитав трудозатраты, я сделал вывод - либо нужно это делать менее усердно, либо найти иной, более эффективный, метод очистки. Делать тяп-ляп не в моем принципе. Наиболее эффективна пескоструйная очистка. В нашем городе этим занимаются, контакты есть на нашем форуме. Территориально - на Тополянской,
вот здесь во двор и почти до упора, там делают кольца, бетон и т.д. Цена вопроса - 15-20 минут времени, 100 грн за колесо. Здесь же могут и покрасить порошковой краской, цена вопроса была по-моему 300 грн/колесо включая пескоструйную очистку.
Не, мы не ищем легких путей, отказываюсь (а зря, сейчас бы согласился), забираю диски. Важный момент - нужны чистые плотные перчатки и бережные условия транспортировки.
Обезжиривание произведено антисиликоном, приобретенным за 60 грн в
магазине Автоэмали на Черниговской (напротив авторынка).
На лакокрасочных материалах не экономил - покупал одни из самых дорогих автоэмалей в баллончиках.
Грунтовка. Грунтовал в один слой, куплено 2 баллончика серого грунта по цене 90 грн/баллончик. Как оказалось в процессе нанесения грунта двух баллонов оказалось мало, был докуплен еще один баллон.
Покраска. В два слоя, 3+1 баллон по цене 92 грн/баллон.
Лак. В один слой, 2+1 баллон по цене 91 грн/баллон.
Цены точно не помню, плюс-минус 3 грн.
Нанесение каждого слоя производилось в чистом помещении, с интервалом 24 часа, с обеих сторон дисков.
В итоге 4-ре окрашенных красивых колеса, а вкупе с новой шипованной резиной смотрелись даже очень и очень.
Суммарные затраты составили: 4*100+3*90+4*92+3*91=400+270+368+273=1311 грн не считая купленных для этих целей насадок на дрель и болгарку, а также потраченного времени.
В сумме это получилось БОЛЬШЕ, нежели бы отдал диски на порошковую окраску.Первые разочарования наступили после установки и балансировки колес - ввиду недостаточной прочности ЛКП и чересчур приложенной силы замечены царапины и сколы от инструмента.
А уже после снятия дисков весной заметил еле заметные следы проявляющейся ржавчины на ободе диска. Место хранения - достаточно сухое, в подвале, колеса сносились в него чистыми, без снега. Колпаки не ставил принципиально.
Вывод - не всегда получается сделать качественно самому, хотя на криворукость вроде нареканий до этого не было. В данном случае с учетом дальнейших условий эксплуатации правильнее и в конечном итоге дешевле это доверить профессионалам.
Люди не делятся на национальности, партии, фракции и религии. Люди делятся на умных и дураков, а вот дураки делятся на национальности, партии, фракции и религии.