Текст отсюдаКлод Лелюш - "Рандеву" (C'Etait un rendez-vous (1976)) - гонка по Парижу на 7л. MB утром 1976г.
Ни одного монтажа, никаких трюков, никаких каскадеров: напряженный высокоскоростному автомобильному рейду Клода Лелюша по улицам Парижа нет аналогов в мировом кинематографе.
Клод Лелюш и его легендарная лента „Рандеву” (1976) – зрелищная автомобильная погоня улицами Парижа, снятая одним кадром без монтажа, дублеров и полицейского перекрывания дорог. По поводу этого 8-минутного фильма до сих пор спорят самые упорные автофанаты и киноманы. Споры начинаются от типа авто, из которого велись съемки и до морального права автора ленты на подобный поступок.
Фильм был снят одним кадром, без всяких спецэффектов или дублеров. За рулем сидел непосредственно сам режиссер.
Идея ленты пришла к Клоду Лелюшу после того, как для съемок другого фильма он нанял гироскопический стабилизатор для кинокамеры.
Картина длится немного больше 8 минут. Это предопределено технической необходимостью: одним кадром можно снять не больше 10-ти минут – стандартная длина одного рулона кинопленки.
До недавнего времени не было достоверно известно, кто руководил машиной во время съемок, и которая, собственно, была машина. Годами разные источники выдвигали противоречивые версии: говорили, что пилот Ф1 руководил Le Mans Matra 675, Ferrari 275 GTB или Alpine A110. Но, достаточно недавно, в марте 2006 года, Клод Лелюш объявил на своем официальном веб-сайте, что за рулем был лично он, и что это был его собственный Mercedes 450SEL с двигателем V8 6.9.
Вскоре после первого показа короткометражки Лелюш был арестован за нарушение правил дорожного движения, но вскоре отпущен без всякого наказания.
Маршршрут, задействованный в фильме, составляет 10.42 км. (6.48 мили). Водитель проехал этот путь за 7 минут 57 секунд со средней скоростью 78 км/час (48.86 мили).
В соответствии с недавним заявлением режиссера, он ехал на собственном Мерседесе, но во время дублирования использовал звук от Ferrari 275GTB, чтобы создать ощущение большей скорости. Подсчеты нескольких независимых групп экспертов демонстрируют, что машина не развивала скорость больше, чем 140 км/час (85 миль), что отвечает последним словам режиссера.
Видео: