http://ru.wikipedia.org/wiki/Октановое_числоИсследовательское октановое число (ОЧИ) определяется на одноцилиндровой установке с переменной степенью сжатия, называемой УИТ-65 или УИТ-85, при частоте вращения коленчатого вала 600 об/мин. Оно показывает, как ведет себя бензин в режимах малых и средних нагрузок.
Моторное октановое число (ОЧМ) определяется так же, но частота вращения коленвала повышается до 900 об/мин, а смесь предварительно подогревается. Оно (за редким исключением) как правило меньше, чем ОЧИ. ОЧМ характеризует поведение бензина на режимах больших нагрузок.
(с)Антидетонационная стойкость бензина измеряется двумя стандартными методами испытаний, моторным и исследовательским. Из двух методов, "моторный" - более жесткий. Моторное Октановое Число (МОЧ) в большинства бензинов ниже, чем Исследовательское Октановое Число (ИОЧ), определяемое в менее жестких условиях. Разница между двумя показателями октанового числа (И-М) называется "чувствительностью бензина". В ряде стран, для маркировки бензина в качестве комромисса принят показатель "Антидетонационный Индекс" (АДИ). Он представляем собой простое среднее арифметическое значение ИОЧ и МОЧ. В Северной Америке и Мексике принято обозначение АДИ, в Европе - ИОЧ. В России для маркировки низкооктановых бензинов принято обозначение МОЧ, а для высокооктановых - ИОЧ.
(с)В США, например, стандартный бензин Regular имеет октановое число 87 (т.е. АИ-90 в пересчете по российскому ГОСТу), а Premium или Super - 92 или 93 (то есть, не ниже российского 98-го в пересчете). Причем октановое число в Америке пишут не на всех заправках. Есть там и более высокооктановые бензины Super - 94 и выше, но они встречаются гораздо реже.
В Англии даже стандартный бензин (Standard или Premium) имеет октановое число 95 RON (аналог нашему АИ-95 - там октановое число также определяется по исследовательскому методу) . А Super в той же Великобритании имеет показатель 98 RON (то есть, близкий к нашему АИ-98).
В Японии стандартный бензин Regular не ниже 89 RON (в среднем - 90,3 RON/81,4 MON), а Premium или Super - не ниже 96 RON (в среднем - 99,8 RON/88,1 MON), то есть бензин Super в Японии имеет октановое число 100!
Отсель вывод - если на лючке Американского Лексуса нарисовано 92 то по нашим ГОСТам следует тудыть лить вообще-то 98-й, ну или, на крайний случай, 95-й...