Сейчас в Японии всё больше и больше горожан отказываются от содержания собственных машин.
Только в нашем доме за последний год-два опустело где-то 30% стоянок.
Ну не хочет японский народ за парковку платить.
Итак, горожанин расстается с железным конем.
Старики еще держатся за свои Краун-2, они стоят-ржавеют,
а вот молодежь не хочет машины покупать.
Пишут об этом, большая проблема для автоиндустрии Японии сейчас.
Внутренний рынок застыл.
А ведь если подумать:
Городской транспорт развит хорошо. И не дорог.
На бензин порой уходит больше, чем на проезд на метро.
Такси везде...Всякие там бывшие фермеры с Кюсю калымят в Токио,
так что Ара-мобили московские отдыхают....
Парковка у дома где-то 20-30 тысяч иен в месяц.
По месту работы парковок нет или стоят они по 40-50.000 в месяц.
или 2-3 тысячи в день. Особо на работу не покатаешься.
Так что можно позволить себе, но дороговато.
А тут еще новшество. Аренда машины за 100 иен. (за 10 минут)
У нас возле дома появилась пара таких машинок. Бери не хочу.
Причем сервис прикольный.
Первые 3 часа - 100 иен за 10 минут, а потом 100 иен за час.
Значит, если вы берете машину на 12 часов, это будет....
600 иен х 3 плюс 100 иен х 9 итого 2700 иен ????
Вполне неплохо.
Заказал машину по интернету - пошел-сел.
Что интересно - некоторые компании используют для этого подержанные машины,
которые если понравилось вы можете потом купить.
Одна из компаний дает данные - из парка в 1200 машин за год они продали 200.
И есть еще КАР-ШЕАРИНГ (машина в совместном пользовании)
когда члены "клуба" могут брать машину по цене 200 иен за 15 минут. Но бензин включен.
И в рекламах новых жилых домов появилась реклама такой КАР-ШЕАРИНГ машины для общего пользования.
Одной или даже двух. Чаще это электромобиль LEAF
(с)