Кларксон: Suzuki Swift Sport: Хороший песик — давай полаем в

Общие автомобильные темы

Кларксон: Suzuki Swift Sport: Хороший песик — давай полаем в

Сообщение Operator [Bot] » 29.03.2012 13:17

Джереми Кларксон об автомобилях: Suzuki Swift Sport: Хороший песик — давай полаем всласть

(The Sunday Times, 26 февраля 2012)
За последние годы я повидал сотни матчей по автомобильному футболу. Этот непременный атрибут шоу Top Gear Live в целом похож на обычный футбол — за исключением абсолютно каждой детали. Например, в обеих командах — по три игрока, и все они — машины. Мяч больше метра в диаметре. Вратарей нет, а матч продолжается до тех пор, пока команда Джеймса Мэя не проиграет.
Мы использовали много разных машин, и теперь я имею уникальную возможность посоветовать, что может лучше всего подойти вам для утреннего заезда в парке с сыном и его друзьями. Я понимаю, что это достаточно узкая ниша на рынке, но я стараюсь учитывать все пожелания. Итак, начнем. Reliant Robin безнадежен. Несмотря на крепкие двигатель и коробку, у него есть привычка переворачиваться при каждой попытке объехать соперника. Или пятиться. Или отпускать мяч. Или брыкаться. Да что угодно, в общем.
Smart Fortwo еще хуже. Он тоже склонен к перевороту, но чтобы усложнить задачу еще больше — коробка не позволяет быстро переключаться с первой на заднюю. Случается так, что все шесть участников стоят на месте и ждут, пока электроника позволит сменить передачу. Зрелище выходит скучноватое.
Toyota Aygo намного лучше, как и Austin Landcrab, но первый номер — это старый Suzuki Swift. Он маленький, шустрый и крепкий. Единственной проблемой можно назвать бачок омывателя, который расположен сразу за передним бампером, где его легко повредить.
А ведь этот малыш проявил себя не только в автофутболе. Он был также хорош в хоккее на льду. Я знаю это, потому что когда мы снимали эпизод про Зимнюю Олимпиаду на Top Gear несколько лет назад, мы выпустили Свифты на каток, и они были бесподобны — носились туда-сюда в облаках снега, выписывая виражи и потрескивая звуками выхлопа.
Swift — представитель редкого вида: один из всего трех автомобилей, которые нравятся всем трем из нас на Top Gear. Остальные, если вам интересно — это Ford Mondeo и Subaru Legacy Outback. Swift настолько приглянулся мне, что когда я писал обзор в 2006 году, я всерьез подумывал о том, чтобы присвоить ему пять звезд. Мне казалось, что он ничем не хуже Mini Cooper, будучи на порядок дешевле.
Что ж, теперь вышла новая модель. Она заметно крупнее предыдущей, а это значит, что на футбольном поле машина будет не такой маневренной и более уязвимой. Еще это означает, что в городе ее будет сложнее парковать. Казалось бы, достойная плата за увеличение пространства в салоне. Но нет. Сзади невероятно тесно, а багажник почти смехотворно мал.
К счастью, однако, увеличение габаритов почти не сказалось на массе. Это невероятно легкая машина, что хорошо для экономии топлива и для скорости. Даже очень хорошо, вообще-то. Я провел небольшое исследование и выяснил, что по соотношению «мощность-вес» она близка к старому Peugeot 205 GTI. А это сравнение дорогого стоит…
Я скучаю по старому Peugeot и всем остальным горячим хетчбэкам из восьмидесятых. Было время, когда 12% всех продаваемых в Британии Ford Escort были заряженными XR3, а в Фулэме невозможно было припарковаться, потому что все улицы были заставлены темно-зелеными Volkswagen Golf GTI. Каждый производитель выпускал горячие хетчбэки, потому что все мы их хотели.
Сегодня кажется, что этот рецепт забыт. Нынешний Golf GTI хорош в управлении, но все характерные элементы дизайна, которые бы отличали его от стандартной модели, исчезли. Уберите значок, и машину почти не отличишь от дизельной.
Ford пошел другим путем. Его заряженные Фокусы выглядят так, будто въехали в магазин автотоваров и налепили на кузов весь ассортимент разом. Спойлеры, яркие тормозные суппорты, обвесы, насадки на выхлопные трубы. Просто блестялище* на колесах.
Потом есть Renault. У них превосходная линейка горячих хетчей, но комплектации у всех совершенно голые — ничего, кроме самого необходимого для гонок. Они как бы подразумевают, что покупателя интересуют лишь скоростные повороты, а это никогда не было сутью горячего хетча.
Они должны были делать всё. Они были быстрыми, если этого хотелось водителю, и сдержанными во всех остальных случаях. Они должны были выделяться в толпе, но только когда это требовалось. И они должны были быть дешевыми. Что исключает Citroën DS3. И Mini. И грядущий Audi A1 quattro.
Автопроизводители, наверное, скажут, что в наши дни нет смысла делать «круши-и-бей» горячие хетчи, потому что людей больше интересуют пространство и стиль, и что всем теперь нужны Range Rover Evoque. Но единственная причина, по которой мы все хотим Evoque, — в том, что вы больше не выпускаете «душа-в-пятки», «с-ручника-на-парковку» и «собака-на-заднем-сидении» горячие хетчи.
Что возвращает меня к Swift Sport. Двухкамерный 1.6-литровый двигатель — просто сокровище. У него есть система переменного впрыска и система сдвига фаз газораспределения, так что, несмотря на скромные размеры, он очень технологичный. Завести его — кнопкой, как сейчас модно, а не ключом — это словно дразнить маленькую собачку палкой. Он готов немедленно сорваться с места, скакая вверх-вниз и возбужденно поскуливая.
Чтобы это чувство не пропадало, передачи обладают чрезвычайно коротким ходом. Скорее вест-хайленд терьер, чем овчарка, или даже спаниель. Это значит, что мотор всегда на взводе, всегда на пиковых оборотах — а потому всегда готов рвануть вперед. Разгон от нуля до сотни занимает 8.7 секунды. И вот ведь совпадение — именно столько времени требовалось 1.6-литровому 205 GTI.
Но в этом есть и недостаток. На шестой передаче, на 130 км/ч мотор выдает 3000 об/мин, что делает его шумным. Очень шумным. Хочется сказать, слишком шумным. Аж голова разболелась.
Но об этом забываешь, стоит съехать с шоссе, ведь — уихи! — эта машина возвращает тебя в середину восьмидесятых. В ней чувствуется энергия и живость, поэтому даже самую банальную поездку за молоком она превращает в развеселую феерию щенячьего энтузиазма, скулящих покрышек и зубастого оскала.
Она не так уж быстра, но стоит помнить, что это — машина за £13,499. Как мне кажется, Suzuki подобрали самую верную смесь дешевизны и задорности.
Рецепт стиля такой же потрясающий. Легкосплавные диски — как раз того дизайна и размера, что надо, а сзади — по бокам — красуются две выхлопные трубы.
Внутри — сиденья-ковши, которым удается не быть идиотскими, и самый подходящий набор оборудования: круиз-контроль, кондиционер, USB-интерфейс и семь подушек безопасности. А еще отличное радио.
Машина собрала восторженные отзывы всех автомобильных журналов и обозревателей, а теперь настал и мой черед. Она шумная, и багажник микроскопичный. Но если не считать этого — она великолепна. Пожалуй, лучшая машина в своем классе на сегодняшний день.

*Блестялище — слово-победитель в открытом конкурсе на лучший перевод слова Vajazzle.
(Оригинал)

Изображение стороннего сайта - http://jccolumns.ru/wp-content/uploads/2012/03/ess1.png
Источник
Аватара пользователя
Operator [Bot]
Местный бот
 
Сообщeния: 9
Зарегистрирован: 09.07.2011 22:16
Откуда: местный
Имя: Just Bot
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 22 раз.

Вернуться в Auto.Sumy.UA



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0