Вот почему нравиться отчеты писать, так потому, что еще раз переживаешь все самые замечательные моменты путешествия.
Итак, back to the vacation…
Исходные данные трипа были похожи на прошлогодние: море, отдых с детьми, НО скоректированны в сторону путешествия, а не валяния на пляже. Не долго перебирая варианты куда поехать определились – Балканы. Почему? – а куда еще? Там и море, и горы и озера ииии… вообще там классно. Еще был вариант Греции – но с ребенком бродить по жаре по руинам не хотелось, а если бы поехали – точно пришлось бы. Острова тоже отбросили. Хотелось больше покататься, а не поваляться. Так что – Балканы без вариантов.
Изначально планировали ехать сами, но наши друзья опрометчиво не надели ватно-марлевые повязки, когда обсуждали с нами отпуск, и их скосила загадочная инфекция – руки рвались к баранке, нога нажимала газ, глаза во время передачи загранпаспортов на визы горели недобрым огоньком.
В итоге – три экипажа: 1) я, штурман и командир корабля 2-ух с половиной лет; 2) такая же компания, тока командир на три месяца опытнее; 3) ну и совсем взрослая семья наших друзей из Конотопа.
План путешествия: Молдова, Румыния, Болгария, Македония, Албания, Черногория, Хорватия, Босния Герцеговина, Хорватия, Сербия, Болгария, Румыния, Молдова, Родина.
Прелесть такой поездки заключалась еще и в том, что для этой кучи стран мы оформили всего одну визу – Болгарскую. Румыны давали транзит, а остальные для нас безвизовые. За день до старта забронировали через Букинг отель на Солнечном берегу. Апартаменты по 28 евро/сутки. Вообще у нас был лимит – до 40 евро/сутки. Поэтому такой прайс вполне устраивал.
Маршрут:
Выехали 14 июля на Киев, где должны были встретиться с Конотопцами. Добрались за 3 часа. Перед выездом на одесскую трассу я решил включить навигатор и… началась веселуха. В нем лопнул монитор. Три часа было потрачено на поиск нового навика, заливку софта, карт, настройку портов и т.д. Когда я это все начинал – скромненько стоял перед прилавком магазина и ждал очереди на задать вопрос менеджеру про оперативную память, а под конец процесса – сидел за прилавком, шарился по нету за счет магазина и почти уже начал отвечать на вопросы покупателей и преимуществах и недостатках той или иной модели. При этом малой перемерял все женские шляпки в соседнем магазине, чем значительно увеличил его посещаемость.
Наконец все заработало и с 3-ех часовым опозданием и подсевшими нервами двигаем на Одессу, где нас уже давно ждет третий экипаж. Около 9 вечера встречаемся на заправке, начинаем ужинать. Малышня, уставшая от дороги, начинает разносить кафешку – быстро удаляемся в сторону Молдовы.
Дороги этой замечательной страны понятие абстрактное и существующее только на картах и атласах. На местности же об их былом наличии напоминают только редкие ржавые знаки. Ловлю яму, ловлю качественно – погнут литой диск, колесо спустило. После прикола с навиком – очень своевременно. Выгрузка, запаска, загрузка, отдышка – погнали дальше. Румынская граница, переход Джурджулешти – МУДАКИ. Тупо внаглую требуют взятку. Отдали 10 евро. На Кахульском переходе погранцы – само обаяние. А тут… Утром часок подремали в Румынии, и уже после обеда – мы в отеле. Пробег около 1500 км.
Офигели от номера за 28 евро: две (да-да, две) спальни, зал, кухня, два огромных балкона, везде кондеры, телики, и т.д. На территории несколько бассейнов, детские площадки, кафешки. Вот подробнее http://www.booking.com/hotel/bg/nessebar-fort.uk.html?aid=331505;label=nessebar-fort-NsMIz9b4kgRgWAOHkRWC6AS4675176347;ws=
Фотки болгарские не буду выкладывать, их достаточно было в прошлогоднем отчете, а существенно рельеф и архитектура не изменились .
В первый день отдыхали от дороги и осматривались, второй – на пляже с сопутствующими развлечениями (гидрики и т.п.), третий – аквапарк. В прошлом году в аквапарке были пол дня – нехватило. В этот раз отвели целый день – хватило. В целом, Болгария подтвердила наше прошлогоднее впечатление – отличное соотношение цены и качества. Вот только один пример – эта порция стоила нам 40 грн.
Один минус – после молдавской ямы сбилось развал/схождение. В Болгарии его делали три раза на разных СТО – все равно машину уводило вправо. Поправили уже в Украине. Так что с отдыхом там все ОК, а вот с работой – не очень.
Еще такой интересный момент: на шиномонтаже выравнивали диск, мастер перед этим предупредил, что диск может лопнуть, но я решил рискнуть. Он закончил работу и говорит цену, а я спрашиваю – целый остался? Тот с кислой миной отрицательно кивает головой – типа лопнул. Я недоумеваю – за что тогда платить. Начинает разгораться международный конфликт. В итоге разобрались – диск целый, просто в Болгарии кивок головой по горизонтали – означает да, а по вертикали – нет. Отаке. Кстати, расценки шиномонтажа и СТО выше чем у нас раза в два. Это единственное, что там дороже.
В целом, второй раз убедились – Болгария – лучший вариант бюджетного пляжного отдыха.
На четвертый день после обеда выезжаем в сторону Софии.
Когда в Бургасском аэропорту смертник взорвал автобус с туристами - мы были в километре от него, но ничего не заметили, т.к. находились в помещении магазина. И уже позже узнали что произошло. Жуть.
Дорога на Софию отличная, с такими вот видами.
В город не заезжаем, а берем южнее, на Благоевград. Проходим наш первый перевал 800 м. Гостиницу заранее не бронировали. На заправках вай фай. И букинг вам в помощь. Опрятненький номер 30 евро с завтраком. На балконе с видом на горы варим макароны по-флотски на туристической газовой горелке. 50 грамм за приезд и спать. Утром нас ждет Македония.
Маршрут:
Утром оказалось, что Македонии и без нас неплохо, и принимать гостей она на отрез отказывалась. Дело в том, что между нами установлен безвизовый режим. Но погранец потребовал визу у Тимура, которому еще не исполнилось 18 и вместо загран. паспорта он имел проездной документ ребенка. А в этом соглашении о безвизовом режиме высокие договорные стороны любезно забыли описать что же делать гражданам Украины, которые уже не вписываются в паспорт родителей, но еще и своего не имеют. В общем – категорический отказ пускать Тимура в Македонию. Приехали. Из Болгарии мы то уже выехали и возврат означал, что дальше этой самой Болгарии мы уже не поедем.
Дальше начался цирк. Я кое как говорю на английском, мой товарищ Артем – знает, что такой язык существует. И мы вдвоем на этом самом языке начинаем сначала рассказывать про глубокую дружбу наших братских народов, потом – про сказочные достопримечательности Македонии, не увидев которые мы если и не умрем от горя, то очень очень огорчимся, а особенно расстроятся наши двухлетние детишки, которые просто обожают эту сказочную страну. В подтверждение слов мы тыкаем на их пальцами, а те уже начинают подвывать на территории перехода, т.к. задолбались сидеть в машине. Артем, видя что не очень действует и успев за последние 20 мин общения с македонцами идеально выучить английский начинает эту историю рассказывать всем сотрудникам по очереди, особо не разбирая кто это – от погранца и таможенника – до охранника. Особенно классно у него выходила фраза «Ауа чилдрен краен он зы роад».
Тихая застава в горах превратилась в воскресный рынок перед новым годом.
Я притащил распечатки телефонов нашего посольства и стал требовать позвонить в министерство иностранных дел Македонии и Украины, что б они там созвонились сами и договорились. При этом, мы, честно говоря, безбожно врали, что на всех сайтах македонии точно читали, что украинским детям можно и без визы. В общем достали всех. В итоге, начальник погран. заставы позвонил на ту, с которой мы собирались выезжать из Македонии и договорился, что его прикроют если-что. После чего пожал нам руки и без слов кивнул в сторону своей родины.
Наша цель – озеро Охрид и Преспа. (вот немного о нем http://ru.wikipedia.org/wiki/Охридское_озеро). Между ними проходит автомобильная дорога на высоте 1600 м., с которой открываются захватівающие виды. Вот за ними мы и едем.
Дороги Македонии вполне нормальные. Больших ям не замечено. Частично прокатились по автобану, который идет аж в Грецию. Пейзажи за окном – вестерны снимать. Выгоревшая долина, на линии горизонта окруженная холмами. Через нее брошена ветка железной дороги с классическим знаком Стоп перед ржавыми рельсами, которые не видели поезда уже несколько лет, наверное.
Хотя местами красиво
Дальше совет - смотрите фотки увеличенными, и замечание - большинство фоток моих, но есть и другого члена команды - Тимура (авторские права чтем )
Добираемся до озер. Вот Преспа
А вот и Охрид.
Нечего комментировать, эту красоту словами только испортить можно.
На склоне замечаем паропланеристов.
Их рации работают громко и мы слышим русский язык, причем по произношению точно понятно, что это украинцы. Оказалось – киевляне тут тренируются и готовятся к соревнованиям. По плану мы хотели найти место для ночевки в палатках на берегу. Земляки уже стояли лагерем на берегу озера и с удовольствием показали дорогу к нему. Закат окончательно заставляет забыть македонскую границу.
далі буде...