Два моря, 7000 км, 9 стран и горы

Отчеты о поездках, маршруты движения, карты и пр.

Два моря, 7000 км, 9 стран и горы

Сообщение 5WD » 22.08.2012 01:25

Вот почему нравиться отчеты писать, так потому, что еще раз переживаешь все самые замечательные моменты путешествия.
Итак, back to the vacation…

Исходные данные трипа были похожи на прошлогодние: море, отдых с детьми, НО скоректированны в сторону путешествия, а не валяния на пляже. Не долго перебирая варианты куда поехать определились – Балканы. Почему? – а куда еще? Там и море, и горы и озера ииии… вообще там классно. Еще был вариант Греции – но с ребенком бродить по жаре по руинам не хотелось, а если бы поехали – точно пришлось бы. Острова тоже отбросили. Хотелось больше покататься, а не поваляться. Так что – Балканы без вариантов.
Изначально планировали ехать сами, но наши друзья опрометчиво не надели ватно-марлевые повязки, когда обсуждали с нами отпуск, и их скосила загадочная инфекция – руки рвались к баранке, нога нажимала газ, глаза во время передачи загранпаспортов на визы горели недобрым огоньком.
В итоге – три экипажа: 1) я, штурман и командир корабля 2-ух с половиной лет; 2) такая же компания, тока командир на три месяца опытнее; 3) ну и совсем взрослая семья наших друзей из Конотопа.

План путешествия: Молдова, Румыния, Болгария, Македония, Албания, Черногория, Хорватия, Босния Герцеговина, Хорватия, Сербия, Болгария, Румыния, Молдова, Родина.

Прелесть такой поездки заключалась еще и в том, что для этой кучи стран мы оформили всего одну визу – Болгарскую. Румыны давали транзит, а остальные для нас безвизовые. За день до старта забронировали через Букинг отель на Солнечном берегу. Апартаменты по 28 евро/сутки. Вообще у нас был лимит – до 40 евро/сутки. Поэтому такой прайс вполне устраивал.

Маршрут:
Изображение стороннего сайта - http://io.ua/22556441m.jpg
Выехали 14 июля на Киев, где должны были встретиться с Конотопцами. Добрались за 3 часа. Перед выездом на одесскую трассу я решил включить навигатор и… началась веселуха. В нем лопнул монитор. Три часа было потрачено на поиск нового навика, заливку софта, карт, настройку портов и т.д. Когда я это все начинал – скромненько стоял перед прилавком магазина и ждал очереди на задать вопрос менеджеру про оперативную память, а под конец процесса – сидел за прилавком, шарился по нету за счет магазина и почти уже начал отвечать на вопросы покупателей и преимуществах и недостатках той или иной модели. При этом малой перемерял все женские шляпки в соседнем магазине, чем значительно увеличил его посещаемость.
Наконец все заработало и с 3-ех часовым опозданием и подсевшими нервами двигаем на Одессу, где нас уже давно ждет третий экипаж. Около 9 вечера встречаемся на заправке, начинаем ужинать. Малышня, уставшая от дороги, начинает разносить кафешку – быстро удаляемся в сторону Молдовы.
Дороги этой замечательной страны понятие абстрактное и существующее только на картах и атласах. На местности же об их былом наличии напоминают только редкие ржавые знаки. Ловлю яму, ловлю качественно – погнут литой диск, колесо спустило. После прикола с навиком – очень своевременно. Выгрузка, запаска, загрузка, отдышка – погнали дальше. Румынская граница, переход Джурджулешти – МУДАКИ. Тупо внаглую требуют взятку. Отдали 10 евро. На Кахульском переходе погранцы – само обаяние. А тут… Утром часок подремали в Румынии, и уже после обеда – мы в отеле. Пробег около 1500 км.
Офигели от номера за 28 евро: две (да-да, две) спальни, зал, кухня, два огромных балкона, везде кондеры, телики, и т.д. На территории несколько бассейнов, детские площадки, кафешки. Вот подробнее http://www.booking.com/hotel/bg/nessebar-fort.uk.html?aid=331505;label=nessebar-fort-NsMIz9b4kgRgWAOHkRWC6AS4675176347;ws=
Фотки болгарские не буду выкладывать, их достаточно было в прошлогоднем отчете, а существенно рельеф и архитектура не изменились :) .

В первый день отдыхали от дороги и осматривались, второй – на пляже с сопутствующими развлечениями (гидрики и т.п.), третий – аквапарк. В прошлом году в аквапарке были пол дня – нехватило. В этот раз отвели целый день – хватило. В целом, Болгария подтвердила наше прошлогоднее впечатление – отличное соотношение цены и качества. Вот только один пример – эта порция стоила нам 40 грн.
Изображение стороннего сайта - http://io.ua/22432898m.jpg
Один минус – после молдавской ямы сбилось развал/схождение. В Болгарии его делали три раза на разных СТО – все равно машину уводило вправо. Поправили уже в Украине. Так что с отдыхом там все ОК, а вот с работой – не очень.
Еще такой интересный момент: на шиномонтаже выравнивали диск, мастер перед этим предупредил, что диск может лопнуть, но я решил рискнуть. Он закончил работу и говорит цену, а я спрашиваю – целый остался? Тот с кислой миной отрицательно кивает головой – типа лопнул. Я недоумеваю – за что тогда платить. Начинает разгораться международный конфликт. В итоге разобрались – диск целый, просто в Болгарии кивок головой по горизонтали – означает да, а по вертикали – нет. Отаке. Кстати, расценки шиномонтажа и СТО выше чем у нас раза в два. Это единственное, что там дороже.

В целом, второй раз убедились – Болгария – лучший вариант бюджетного пляжного отдыха.
На четвертый день после обеда выезжаем в сторону Софии.
Изображение стороннего сайта - http://io.ua/22556440m.jpg
Когда в Бургасском аэропорту смертник взорвал автобус с туристами - мы были в километре от него, но ничего не заметили, т.к. находились в помещении магазина. И уже позже узнали что произошло. Жуть.

Дорога на Софию отличная, с такими вот видами.

Изображение стороннего сайта - http://io.ua/22555713m.jpg

В город не заезжаем, а берем южнее, на Благоевград. Проходим наш первый перевал 800 м. Гостиницу заранее не бронировали. На заправках вай фай. И букинг вам в помощь. Опрятненький номер 30 евро с завтраком. На балконе с видом на горы варим макароны по-флотски на туристической газовой горелке. 50 грамм за приезд и спать. Утром нас ждет Македония.

Маршрут:
Изображение стороннего сайта - http://io.ua/22556458m.jpg
Утром оказалось, что Македонии и без нас неплохо, и принимать гостей она на отрез отказывалась. Дело в том, что между нами установлен безвизовый режим. Но погранец потребовал визу у Тимура, которому еще не исполнилось 18 и вместо загран. паспорта он имел проездной документ ребенка. А в этом соглашении о безвизовом режиме высокие договорные стороны любезно забыли описать что же делать гражданам Украины, которые уже не вписываются в паспорт родителей, но еще и своего не имеют. В общем – категорический отказ пускать Тимура в Македонию. Приехали. Из Болгарии мы то уже выехали и возврат означал, что дальше этой самой Болгарии мы уже не поедем.
Дальше начался цирк. Я кое как говорю на английском, мой товарищ Артем – знает, что такой язык существует. И мы вдвоем на этом самом языке начинаем сначала рассказывать про глубокую дружбу наших братских народов, потом – про сказочные достопримечательности Македонии, не увидев которые мы если и не умрем от горя, то очень очень огорчимся, а особенно расстроятся наши двухлетние детишки, которые просто обожают эту сказочную страну. В подтверждение слов мы тыкаем на их пальцами, а те уже начинают подвывать на территории перехода, т.к. задолбались сидеть в машине. Артем, видя что не очень действует и успев за последние 20 мин общения с македонцами идеально выучить английский начинает эту историю рассказывать всем сотрудникам по очереди, особо не разбирая кто это – от погранца и таможенника – до охранника. Особенно классно у него выходила фраза «Ауа чилдрен краен он зы роад».
Тихая застава в горах превратилась в воскресный рынок перед новым годом.
Я притащил распечатки телефонов нашего посольства и стал требовать позвонить в министерство иностранных дел Македонии и Украины, что б они там созвонились сами и договорились. При этом, мы, честно говоря, безбожно врали, что на всех сайтах македонии точно читали, что украинским детям можно и без визы. В общем достали всех. В итоге, начальник погран. заставы позвонил на ту, с которой мы собирались выезжать из Македонии и договорился, что его прикроют если-что. После чего пожал нам руки и без слов кивнул в сторону своей родины.
Наша цель – озеро Охрид и Преспа. (вот немного о нем http://ru.wikipedia.org/wiki/Охридское_озеро). Между ними проходит автомобильная дорога на высоте 1600 м., с которой открываются захватівающие виды. Вот за ними мы и едем.
Дороги Македонии вполне нормальные. Больших ям не замечено. Частично прокатились по автобану, который идет аж в Грецию. Пейзажи за окном – вестерны снимать. Выгоревшая долина, на линии горизонта окруженная холмами. Через нее брошена ветка железной дороги с классическим знаком Стоп перед ржавыми рельсами, которые не видели поезда уже несколько лет, наверное.
Хотя местами красиво
Изображение стороннего сайта - http://io.ua/22555717m.jpg

Дальше совет - смотрите фотки увеличенными, и замечание - большинство фоток моих, но есть и другого члена команды - Тимура (авторские права чтем :22 )

Добираемся до озер. Вот Преспа
Изображение стороннего сайта - http://io.ua/22555718m.jpg

А вот и Охрид.
Нечего комментировать, эту красоту словами только испортить можно.
Изображение стороннего сайта - http://io.ua/22555721m.jpg

Изображение стороннего сайта - http://io.ua/22555722m.jpg

Изображение стороннего сайта - http://io.ua/22555724m.jpg

Изображение стороннего сайта - http://io.ua/22555725m.jpg

Изображение стороннего сайта - http://io.ua/22555840m.jpg

На склоне замечаем паропланеристов.

Изображение стороннего сайта - http://io.ua/22555719m.jpg

Изображение стороннего сайта - http://io.ua/22433103m.jpg

Их рации работают громко и мы слышим русский язык, причем по произношению точно понятно, что это украинцы. Оказалось – киевляне тут тренируются и готовятся к соревнованиям. По плану мы хотели найти место для ночевки в палатках на берегу. Земляки уже стояли лагерем на берегу озера и с удовольствием показали дорогу к нему. Закат окончательно заставляет забыть македонскую границу.

Изображение стороннего сайта - http://io.ua/22433151m.jpg

Изображение стороннего сайта - http://io.ua/22555837m.jpg

Изображение стороннего сайта - http://io.ua/22555963m.jpg

далі буде...

За это сообщение автора 5WD поблагодарили: 14
dl, falco, lagonda, lusha, MATCH, NZ, Осенний, rinalex, Sam, Sharpman, solar, Svarog, UNK, vadimair
Рейтинг: 87.5%
5WD
 
Сообщeния: 347
Зарегистрирован: 23.02.2010 18:13
Автомобиль: все японцы
Имя: Андрей
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 247 раз.

Re: Два моря, 7000 км, 9 стран и горы

Сообщение solar » 22.08.2012 09:29

Спасибо. Красиво, черт побери! Ждем продолжения.
Жить без новостей очень круто: вместо концентрации на говне ты концентрируешься на жизни.
Аватара пользователя
solar
 
Сообщeния: 1832
Зарегистрирован: 23.10.2009 09:58
Автомобиль: Mitsubishi Colt
Имя: Юра
Благодарил (а): 760 раз.
Поблагодарили: 559 раз.

Re: Два моря, 7000 км, 9 стран и горы

Сообщение lagonda » 22.08.2012 10:28

Спасибо, Андрей! Отчет супер! :38 Очень жду продолжения.
lagonda
 
Сообщeния: 454
Зарегистрирован: 22.07.2008 13:56
Откуда: г.Сумы
Имя: Елена
Благодарил (а): 87 раз.
Поблагодарили: 96 раз.

Re: Два моря, 7000 км, 9 стран и горы

Сообщение solar » 25.08.2012 00:44

сижу на сайте autoua.net, читаю отчет, думаю, до боли знакомый где же я его читал!? ждем продолжения!
Жить без новостей очень круто: вместо концентрации на говне ты концентрируешься на жизни.
Аватара пользователя
solar
 
Сообщeния: 1832
Зарегистрирован: 23.10.2009 09:58
Автомобиль: Mitsubishi Colt
Имя: Юра
Благодарил (а): 760 раз.
Поблагодарили: 559 раз.

Re: Два моря, 7000 км, 9 стран и горы

Сообщение Agronom » 30.08.2012 11:04

Класс!
Македония своими видами просто покорила! :57
Аватара пользователя
Agronom
Шкодавод
Шкодавод
 
Сообщeния: 103
Зарегистрирован: 27.10.2009 13:13
Откуда: Sumy
Автомобиль: Skoda Octavia
Имя: Владимир
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 34 раз.

Re: Два моря, 7000 км, 9 стран и горы

Сообщение 5WD » 11.09.2012 16:33

Продолжим.

Насладившись дивным закатом, разбиваем лагерь, готовим ужин на костре, усаживаемся поудобнее и релаксируем. Но отдыхали не все – кому-то нужно обязательно половить рыбку в новом месте. Я сначала с недоверием отнесся к этой затее. Но когда уже после первых пару минут ночной рыбалки о прибрежные камни била хвостом невиданная раньше нами рыбка, я изменил свое мнение. И если бы не усталость – точно взял бы в руки удочку, хоть и не увлекаюсь рыбалкой.
Утро началось с освежительных водных процедур. Вода очень чистая, дно галечное и мелкое. Красота.

Изображение стороннего сайта - http://io.ua/22776076n.jpg

Кстати, киевляне-паропланеристы говорили, что между спуском с перевала и Охридом мест для лагеря на берегу практически нет. Так что если кто захочет там переночевать, то только в районе Любляништы.
Дальше был завтрак, сбор лагеря и в дорогу.
В Охриде провели мало времени. Так, прогулялись по набережной

Изображение стороннего сайта - http://io.ua/22555843n.jpg

Издалека полюбовались замком

Изображение стороннего сайта - http://io.ua/22770480n.jpg

В дороге были уже третий день и многим (особенно детворе) хотелось побыстрее добраться до моря и отдохнуть от машин. Поэтому экскурсии по Охриду небыло.
Двинули на Албанию, ориентировочно на Элбасан.
Был план поехать на Македонский Дебар и выйти на Леже через Бурел. Но о той дороге информации ноль и это смутило моих друзей. Был бы сам – обязательно опробовал бы новый маршрут, тем более, что фотки на Гугл картах этому способствовали, но не судьба. Выбрали более проверенную дорогу.
С волнением подъезжали к Македонской границе. Но вопреки ожиданиям – все быстро и без заминок.
В целом, Македония понравилась. Во многом напоминает Украину. Дороги вполне сносные, люди приветливые, ландшафты красивые. Единственное что не понравилось – отношение к своей природе. Много мусора.

Албания в целом оставила негативные впечатления. Единственное, что не вызывало особых нареканий, так это качество дорог. Не Европа, конечно, но вполне нормально за населенными пунктами и сносно в городах. Тем более, что дороги почти везде проходят в горной местности.
За окном такие виды:

Изображение стороннего сайта - http://io.ua/22770477n.jpg

Изображение стороннего сайта - http://io.ua/22770478n.jpg

Изображение стороннего сайта - http://io.ua/22770471n.jpg

Иногда из-за тихоходов собирались огромные тянучки в несколько десятков машин.

Изображение стороннего сайта - http://io.ua/22770469n.jpg

Но для нас это не создавало больших проблем – первая машина очень резвая, как и ее водитель, уходила вперед и по рации корректировала движение остальных двух. На нас с замиранием смотрели местные, когда мы обходили машин по пять сразу на серпантинах с поворотами в 180 градусов.

В городах, конечно, жесть. Дороги узенькие, знаков почти нет, навигатор не все знает и частенько путает педали :olen: . Хотя брали карты под ИГО 2012 года от NQ. Не знаю, может у других производителей лучше с Албанией.
За бортом +39. ПДД у них не в почете, кто как хочет, так и едет. Хотя к милиции уважение зашкаливает. Стоим на светофоре, три полосы в одном направлении. Загорается зеленый – все стоят. Ну я тронулся и тоже становился – сижу, смотрю что случилось, кого ждем? Оказывается, дорогу решил перейти местный представитель правопорядка. И это даже не гаишник был, просто в форме, просто шел и по дороге ему попалась.... дорога. И Самое интересное – когда все остановились, он еще на тротуаре был. Т.е. люди знают, что если такое тело движется по направлению к дороге – оно останавливаться не будет из-за такой мелочи, как три полосы в одну сторону и три в другую, набитые машинами бампер в бампер. Он даже не глянул на машины – проплыл, ковыряясь в носу. И город опять ожил.
Проехали Элбасан. За ним был перевал. С верхней точки город смотрится как конструктор лего.

Изображение стороннего сайта - http://io.ua/22770474n.jpg

Дальше интересная дорога – все время по гребню. Местами ширина вершины равнялась ширине дороги и разъезжаться со встречными было особенно приятно. Так добрались до Тираны. Столица вся в ремонтах. Движение перекрыто, объезды не указанны, навигатор вообще с ума сходит. Едем то идеальным асфальтом, то грунтовками. Все раскаленное. Жах. Решили остановиться на какой-нибудь заправке выпить холодненькой водички – фиг вам. Там такое вообще не практикуется. Ни на одной заправке нет чего-то вроде кафешки. Местные норовят обмануть – парят бензин по завышенной цене. Карточкой рассчитаться нельзя. Когда наконец выбрались и можно было ехать хотя бы сотню - радости не было предела. Но она не долго продолжалась. Толи это стандартно у них так, толи нам повезло – но за Тираной и до Леже гайцы почти каждые км 20. Жара, кидалово на заправках, гайцы, вечные ремонты так надоели, что никакого желания прогуляться по замку в Шкодере не осталось, решили держать путь прямиком в Черногорию.
Ну и жирную точку поставила албанская граница. Свою очередь ждали около часа под солнышком и все это время вокруг машины крутилась стайка оборванцев и выклянчивала мелочь. Иногда их разгоняли таможенники, но ненадолго.
Черногория была прям глотком свежего воздуха – нормальные дороги, нормальные заправки с вайфаем, и даже жара за границей сразу спала :).

За это сообщение автора 5WD поблагодарили: 4
dl, lagonda, solar, vadimair
Рейтинг: 25%
5WD
 
Сообщeния: 347
Зарегистрирован: 23.02.2010 18:13
Автомобиль: все японцы
Имя: Андрей
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 247 раз.

Re: Два моря, 7000 км, 9 стран и горы

Сообщение 5WD » 11.09.2012 19:13

В Черногории остановились в Петроваце.
Вот он слева, меж холмов.

Изображение стороннего сайта - http://io.ua/22770971n.jpg

Вечерняя набережная:

Изображение стороннего сайта - http://io.ua/22770482n.jpg

Изображение стороннего сайта - http://io.ua/22770483n.jpg

Особо про него ничего не знали, но не ошиблись в выборе. Небольшой, тихий городок. Есть два пляжа. Центральный – самый стандартный, мелкая галька, естественно бесплатный, народу много, но места есть, также есть души с пресной водой.
И южнее в бухте есть еще один – более уединенный и уютный. Там галька местами превращается в ракушечник, но песка не найдете все равно. Также чистенький, также есть пресная вода, кафешки и т.п. Людей не меньше, но окружающая природа намного живописнее центрального пляжа.
Посмотрите направо

Изображение стороннего сайта - http://io.ua/22770972n.jpg

Посмотрите налево

Изображение стороннего сайта - http://io.ua/22770486n.jpg

Обернитесь

Изображение стороннего сайта - http://io.ua/22770973n.jpg

"а сейчас немножко потрясет" :)

Изображение стороннего сайта - http://io.ua/22770975n.jpg

К нему пешком – мин. 15-20 от центральной набережной Петроваца. Но есть и парковка (платная), так что можно и подъехать.
Особенностью Петроваца являются два островока, что расположились как раз напротив центрального пляжа - остров Святой Недели и Катич. На острове Святой Недели, который расположен ближе к побережью, спасшийся от кораблекрушения рыбак построил небольшую часовню.

Изображение стороннего сайта - http://io.ua/22770970n.jpg

Изображение стороннего сайта - http://io.ua/22770978n.jpg

Изображение стороннего сайта - http://io.ua/22770977n.jpg

Изображение стороннего сайта - http://io.ua/22776949n.jpg

Весь городок окружен сосновым лесом и вечерами хвойный аромат дополнял и так расслабляющую атмосферу Адриатического курорта.

Жилье искали долго. Нас три семьи и хотелось жить вместе, ну или хотя бы рядом. И это было ошибочным желанием. Потратили кучу времени, а нужного варианта так и не нашли. Хотя апартаментов на одну семью – предостаточно, на любой вкус и кошелек. В целом за 30 евро с семьи можно снять вполне приличные апартаменты с кондером, кухней, балконом и недалеко от моря. Есть варианты и по 10, но а-ля Судак за километр от моря.

Продукты в Черногории однозначно дороже Болгарских. Где-то процентов на 20. Так что если кто пойдет по нашему маршруту – затаривайтесь в Болгарии. Кафешки тоже чуть дороже, но морское меню – разнообразнее. Ужин из морепродуктов с вином на двоих обходился в 200 – 250 грн.
В Петроваце мы продолжили начатую в Болгарии дегустацию даров моря. Тем более, что оформление ресторанчиков этому ой как способствует.

Изображение стороннего сайта - http://io.ua/22433213n.jpg

Ароматные креветки, жаренные на гриле кальмары, устрицы, моллюски под соусом…. Все свежее, очень вкусное, а под белое винцо… Красота.

Изображение стороннего сайта - http://io.ua/22433223n.jpg

Изображение стороннего сайта - http://io.ua/22433215n.jpg

На третий день валяние на пляже мне надоело и я решил смотаться на г. Ловчен, на которой находится мавзолей Негоша. Мы там уже бывали в 2008, поэтому жена отказалась кататься в пользу пляжа. Ее примеру последовали остальные члены нашей команды. Хотя я настоятельно рекомендовал к посещению данную гору. Ну нет так нет – в 6 утра по нашему времени и 5 по местному стартую на Ловчен.
Дорога – просто сплошное удовольствие. Машин практически нет, покрытие идеальное, машина пустая и можно ехать так, как хочется. Вот тут я очень жалел, что у меня не 300 лошадок под капотом. Любимая музыка, окна открыты, утренний свежий и прохладный воздух, за окном лазурное море и белоснежные скалы – просто рай.
Вообще въезд на территорию парка, в котором расположена эта гора, платный, но я был так рано, что в будке охранника никого не было.
Серпантин в начале подъема на гору

Изображение стороннего сайта - http://io.ua/22770485n.jpg

Ну и сам мавзолей:

Изображение стороннего сайта - http://io.ua/22776950n.jpg

Находится он на высоте около 1660 метров над уровнем моря. До 1972 года там была усыпальница-церковь Св. Петра Цетиньского. Но «товарищи» ее разрушили и построили мавзолей. В нем захоронен Петр Негош – выдающийся Черногорский руководитель. Есть легенда, согласно которой приближенные предлагали похоронить его на самой высокой горе Черногории – Дурмиторе (2522 м), но он отказался, дескать там нужно оставить место для правителя, который превзойдет его в своем величии.
Местность вокруг называют каменным морем. Утром на море был штиль, а воды такие прозрачные, под ними виднелись морские горы и впадины.

Изображение стороннего сайта - http://io.ua/22776952n.jpg

Изображение стороннего сайта - http://io.ua/22776955n.jpg

Позже море взволновалось

Изображение стороннего сайта - http://io.ua/22776953n.jpg

а с отливом и вовсе обнажило подводные рифы

Изображение стороннего сайта - http://io.ua/22776951n.jpg

Дорога в небо:

Изображение стороннего сайта - http://io.ua/22776956n.jpg

А это черных ход туда же:

Изображение стороннего сайта - http://io.ua/22776958n.jpg

Кайф прогулки заключался еще и в том, что я там был совершенно один. Никакой суеты. Нет туристов, нет толкотни у видовых площадок, нет кадров с локтем какой-нибудь кореянки, снимающей кино на мыльницу. Ветер, небо, горы. Очень не хотелось уезжать. Но, впереди меня ждала еще Боко-Которская бухта.
Спустившись с горы на площадку с развилкой, меня чуть не заманила вот эта дорожка.

Изображение стороннего сайта - http://io.ua/22777098n.jpg

Ну вот как туда не поехать? Сказывается увлечение бездором :11 .
Хотя асфальтная дорожка тоже ничего.

Изображение стороннего сайта - http://io.ua/22777102n.jpg

Выезжаю к бухте. Дух захватывает.

Изображение стороннего сайта - http://io.ua/22777107n.jpg

Изображение стороннего сайта - http://io.ua/22777113n.jpg

Изображение стороннего сайта - http://io.ua/22777115n.jpg

Столики с видом:

Изображение стороннего сайта - http://io.ua/22777111n.jpg

Тени от облаков, будто шелк, скользили по склонам гор.
Видите там, в нижнем левом углу, дорога образует букву «М». Есть легенда, согласно которой инженер-строитель этой дороги Иосип Слайде выписал эту букву в честь своей возлюбленной княгини Милены. Теперь эта любовь продлевает на 500 метров путь автотуриста по роскошной бухте.

Изображение стороннего сайта - http://io.ua/22777117n.jpg

Вниз к бухте ведет серпантин из, по-моему, 26 поворотов на 180 градусов.

Изображение стороннего сайта - http://io.ua/22777120n.jpg

Повороты пронумерованы:

Изображение стороннего сайта - http://io.ua/22777213n.jpg

На одном из поворотов замечаю на ночевке вот такого монстрика:

Изображение стороннего сайта - http://io.ua/22777211n.jpg

Учитывая давнюю мечту о настоящем экспедиционнике, у меня слюнки потекли.
Вот общий вид дороги из окна машины:

Изображение стороннего сайта - http://io.ua/22777218n.jpg

Учитывая, что постоянно хочется вертеть головой, дорога очень опасная :).
Ну вот как сюда не посмотреть:

Изображение стороннего сайта - http://io.ua/22777215n.jpg

На обратном пути все боялся пропустить место, с которого можно сфотографировать визитную карточку Черногории – остров-отель Святой Стефан. Но это оказалось не такой уж большой проблемой. Остров хорошо виден с дороги, а напротив него как раз есть островок для подобных фотосессий.

Изображение стороннего сайта - http://io.ua/22777216n.jpg

Далі буде...

За это сообщение автора 5WD поблагодарили: 6
dl, lagonda, Maybe, Serge_13, sonyahr, vadimair
Рейтинг: 37.5%
5WD
 
Сообщeния: 347
Зарегистрирован: 23.02.2010 18:13
Автомобиль: все японцы
Имя: Андрей
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 247 раз.

Re: Два моря, 7000 км, 9 стран и горы

Сообщение sonyahr » 18.09.2012 12:40

в мавзолей внутрь не заходил?
Обвинить меня в том, чего я не совершал - значит подать мне идею!!!
Аватара пользователя
sonyahr
 
Сообщeния: 2754
Зарегистрирован: 05.09.2008 12:29
Автомобиль: рено
Имя: роман
Благодарил (а): 660 раз.
Поблагодарили: 422 раз.

Re: Два моря, 7000 км, 9 стран и горы

Сообщение 5WD » 18.09.2012 22:38

Не заходил, еще закрыто все было.

За это сообщение автора 5WD поблагодарил:
sonyahr
Рейтинг: 6.25%
5WD
 
Сообщeния: 347
Зарегистрирован: 23.02.2010 18:13
Автомобиль: все японцы
Имя: Андрей
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 247 раз.

Re: Два моря, 7000 км, 9 стран и горы

Сообщение Agronom » 01.10.2012 09:26

:38
Аватара пользователя
Agronom
Шкодавод
Шкодавод
 
Сообщeния: 103
Зарегистрирован: 27.10.2009 13:13
Откуда: Sumy
Автомобиль: Skoda Octavia
Имя: Владимир
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 34 раз.

След.

Вернуться в Автотуризм



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5