В колёса "Газ" или просто воздух?

Обсуждение вопросов касающихся ремонта и эксплуатации шин и колесных дисков

В колёса "Газ" или просто воздух?

Сообщение Rodex » 23.11.2013 13:40

интересно мнение или может есть специалисты в области шиномонтажа? :16
Разочарование от плохого качества длится гораздо дольше, чем радость от низкой цены.
Аватара пользователя
Rodex
 
Сообщeния: 625
Зарегистрирован: 08.02.2013 00:23
Откуда: Сумы Белопольское шоссе 11
Автомобиль: Москвич 401
Имя: Михаил
Благодарил (а): 111 раз.
Поблагодарили: 168 раз.

Re: В колёса "Газ" или просто воздух?

Сообщение deni$ » 23.11.2013 13:56

Rodex писал(а): В колёса "Газ" или просто воздух?

А под словом "Газ" что имеццо ввиду -пропан или метан ? :olen:
Аватара пользователя
deni$
Шкодавод
Шкодавод
 
Сообщeния: 1296
Зарегистрирован: 08.11.2009 18:16
Откуда: Сумы
Автомобиль: skoda
Имя: Ден
Благодарил (а): 154 раз.
Поблагодарили: 345 раз.

Re: В колёса "Газ" или просто воздух?

Сообщение Maybe » 23.11.2013 13:57

deni$ писал(а):
Rodex писал(а): В колёса "Газ" или просто воздух?

А под словом "Газ" что имеццо ввиду -пропан или метан ? :olen:

только чистейший азот :16
skoda-club.org.ua
Деньги как кислород. Мало - задыхаешься, много - голова кружится.
Аватара пользователя
Maybe
Шкодавод
Шкодавод
 
Сообщeния: 1899
Зарегистрирован: 14.10.2008 09:31
Откуда: Сумы
Автомобиль: Octavia Black Pearl
Имя: Юрий
Благодарил (а): 412 раз.
Поблагодарили: 624 раз.

Re: В колёса "Газ" или просто воздух?

Сообщение MATCH » 23.11.2013 15:02

Чистейший развод лохов на бабки. :D Ничего,кроме психологического комфорта,владельцу авто не несет.Закон Гей-Люссака одинаков для всех газов. Кстати,в обычном воздухе до 80% азота. :)

За это сообщение автора MATCH поблагодарили: 5
dl, kashtan, snikl, UNK, vadimair
Рейтинг: 31.25%
MATCH
 
Сообщeния: 5
Зарегистрирован: 24.12.2011 11:10
Автомобиль: "Соболь"
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: В колёса "Газ" или просто воздух?

Сообщение Sergant13 » 23.11.2013 15:03

Rodex писал(а):интересно мнение или может есть специалисты в области шиномонтажа? :16

Что бы не копаться в архивах - эта тема уже поднималась на нашем форуме :39
Статья 2005 года:
СУПЕРМОДНАЯ ЗАКАЧКА КОЛЕС ИНЕРТНЫМ ГАЗОМ...
 
СУПЕРМОДНАЯ ЗАКАЧКА КОЛЕС ИНЕРТНЫМ ГАЗОМ ДАСТ ЭФФЕКТ, ЕСЛИ НЕ МЕНЯТЬ ШИНЫ В ТЕЧЕНИЕ... СТА(!) ЛЕТ
Почти на всех шиномонтажах столицы мастера активно предлагают особый газ с прямо-таки фантастическими свойствами
Тема с заправкой шин "специальным" инертным газом появилась у нас примерно год назад. Директора автосервисов, провожая клиентов, как бы между прочим интересовались: "Кстати, а что вы закачиваете в колеса?" Вопрос ставит богатых клиентов в тупик. "Ну, типа воздух..." - не слишком уверенно отвечали они. "Да Боже ж мой, у нас уже все приличные люди ездят на инертном газе! - удивленно поднимают брови директора СТО. - Попробуйте - машина ведет себя совершенно по-другому! На газе она едет мягко, плавно. Не разбивается подвеска. Сохраняется постоянное давление. Шины служат гораздо дольше. Вся Европа заправляется газом, и только мы, дикари, продолжаем калечить свои автомобили".
Постепенно все богатенькие автолюбители столицы стали дружно переходить на газ. В начале этой зимы "технологией от Формулы-1" массово запудрили мозги и среднему киевскому автомобилисту. Меняя летнюю резину на зимнюю, многие не пожалели 20-140 гривен (в зависимости от "фирменности" продукта) и тоже заправили шины чудо-газом.
"Использование гелия вместо обычного воздуха даст выигрыш в два-три грамма веса на колесе"
Серьезные автомобильные журналы предпочитают скользкий вопрос газа для шин обходить стороной. Мол, исследований на эту тему не проводилось - так что большой привет! Менее серьезные публикуют сенсационные материальчики, где, например, пишут, что "азот которым накачиваются колеса, это уникальный газ, не изменяющий давление при нагревании". Другой информации нет, и народу приходится верить побасенкам шиномонтажников и рекламным плакатам-агиткам, развешанным сейчас по всем СТО.
- А че непонятно-то? Тут, короче, молекулы "шинного" газа больше, чем молекулы воздуха, - поясняют чумазые мастера, - поэтому шина не так быстро спускается.
Судя по аннотациям, в состав удивительного "шинного" газа входят азот, аргон, неон, гелий и другие полезные газы. Инструкция написана доходчиво и понятно, как кулинарные рецепты: азот берется для того, чтобы шина не окислялась, неон и гелий - для плавности хода, а также для улучшения амортизации колес и сохранения постоянного давления. В готовое "блюдо" добавляют аргон, чтобы газовая смесь не вылетала через повреждения шины и неплотные места прилегания шины и диска.
Итак, первое достоинство ноу-хау мы уже с вами уразумели: "толстые" молекулы застревают в микротрещинках, как дохлые тараканы, - и шина лучше держит давление. Второе преимущество супергаза - он менее плотный, чем воздух. Это значит, что колесо становится существенно легче (некоторые шиномонтажники утверждают, что на целых полкило), а покрышка - мягче. Третий плюс нового продукта - при разогреве шины (а она летом на большой скорости может нагреться градусов до восьмидесяти) давление в ней останется прежним. К примеру, на интернет-сайте одного из крупнейших киевских сервисных центров читаем: "Фирменный газ обеспечивает постоянное давление в шинах независимо от скорости движения и температуры окружающей среды".
- Ты физику учил? - обижаются мастера. - Газ же называется инертным - в смысле, что ему все бим-бом. Вот и не расширяется.
У супергаза есть еще множество полезных свойств: он улучшает управляемость, устойчивость автомобиля, уменьшает тормозной путь и шум от соприкосновения шин с дорожным покрытием. Правда, как это получается, не смогли ответить даже сами продавцы ноу-хау.
Дело откровенно попахивает аферизмом, но в это все же не хочется верить. Ведь рекламу супергаза развесили не только самые известные киевские сервисные центры, но и сети автосупермаркетов. Это вам не мелкие жулики, торгующие на Окружной паленым маслом, а очень солидные фирмы. В поисках правды я обратился к экспертам.
- Срок жизни резины совершенно не сопоставим с ее коррозионной стойкостью, - считает Марк Бородай, эксперт-автотехник КНИИСЭ (Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз). - Обычно шина служит два-три года. Если бы мы катались на ней лет сто - действительно, за это время кислород, содержащийся в воздухе, резину бы съел. В отличие от инертного газа. Однако учтите, что, кроме внутреннего воздействия на резину, есть еще не менее агрессивный воздух снаружи. Теперь по поводу так называемой мягкости газа: все газы, за очень редким исключением (в природе таких газов нет вообще), имеют одинаковую жесткость. Они передают нагрузку сами на себя, это абсолютно сжимаемые субстанции. Поэтому говорить, что один газ мягче, а другой жестче, нельзя. Да, использование гелия вместо обычного воздуха даст выигрыш в два-три грамма веса на колесе. Возможно, это важно, если речь идет об установке нового рекорда скорости. Даже для Формулы-1 эффект от использования инертных газов незначителен. Они за одно кольцо стирают резину на 50 граммов!
Еще более категоричен декан физического факультета Киевского Национального Университета им. Шевченко профессор Леонид Булавин. Прочитав кипу рекламных объявлений и сопровождающих пояснений, член-корреспондент Национальной академии наук сказал:
- Вся эта история с закачкой шин инертными газами высосана из пальца и реального эффекта или выгоды для обычного автомобиля дать не может. Польза может исчисляться какими-то сотыми долями процента...
"Чистая прибыль от продажи супергаза - от 500 до 3000 процентов"
Был весьма удивлен появлением супергаза и заместитель директора по науке Института газа Национальной Академии наук Украины Александр Пятничко, заявивший следующее:
- Это все сплошной обман! Начнем с того, что резина - это каучук с углеродом. В общем-то углерод проницаем для всех видов газов. Это означает, что даже через неповрежденную шину происходит незначительная утечка газа, которым она накачана. Но, если заправить шины чистым азотом, утечка только усилится! Кроме разницы давлений, добавится еще и фактор неравновесной концентрации азота внутри шины и снаружи. Гелий и другие газы вытекают из шины еще быстрее, чем азот. В принципе, размер молекул влияет на скорость утечки, но величина молекул у перечисленных газов отличается крайне незначительно. Теперь о сохранении постоянного давления. С ростом температуры оно будет точно так же расти у всех газов. Коэффициент сжимаемости у всех перечисленных газов примерно один и тот же. У азота и воздуха он вообще одинаков. Единственная выгода от инертного газа - это замедление коррозии резины. Дело в том, что при производстве инертные газы подвергаются процессам глубокой просушки. А нет влаги - нет коррозии. Но точно такого же результата можно добиться, если поставить осушку на обычный компрессор, качающий воздух. Кислород без влаги окислять не будет. Я допускаю, что незначительная выгода от колес с инертным газом может существовать на Формуле-1. Обычному же автомобилю и его хозяину инертный газ в шинах какой-либо ощутимой пользы не принесет.
Между тем продажа газа для шин уже превратилась в серьезный бизнес. Как признался мне хозяин столичной сети шиномонтажных станций, весь продаваемый у нас "шинный" газ - это в основном азот. Его покупают на кислородных заводах за бесценок - по 38 гривен за баллон, которого хватает на заправку 50 колес. А за подкачку одного колеса на шиномонтажах берут от 5 до 35 гривен (раньше брали и по 50 гривен). Чистая прибыль - от 500 до 3 тысяч процентов!
- Но мы не аферисты, - обиделся хозяин сети (кстати, физик по образованию). - Ведь "шинный" газ безвредный. Если бы он делал хуже - вот это была бы уже афера!
Фирма моего нового знакомого также предлагает другим СТО и шиномонтажам английские и итальянские установки (порядка трех тысяч долларов) для производства азота из воздуха. Зачем покупать баллоны у перекупщиков, когда можно и самому "бодяжить" супергаз?
- Правда, сказать, насколько чистым получается азот в этих установках, очень трудно, - признался коммерсант. - К тому же надо регулярно менять фильтры, иначе скоро установки будут закачивать в колеса тот же воздух.
Некоторые смекалистые шиномонтажники уже давно сообразили, что на самом деле проку от газа никакого. Любопытные автомобилисты уже видели "мастеров-рационализаторов", закачивающих под видом супергаза обычный воздух. Хитрецы устроили стенд по подкачке таким образом, что шланг с газовой "смесью" уходит куда-то внутрь шиномонтажной постройки. Если внимательно проследить, где он кончается, окажется, что шланг соединяется с трубой, идущей от компрессора, качающего... обычный воздух. Думаю, это очень смешно - смотреть на людей, которые покупают у тебя воздух по двадцать гривен за колесо...
- Но какой же это лохотрон, - улыбнулся хозяин сети, - если многие люди после закачки шин газом чувствуют улучшение. Кроме того, они получают на колеса цветные колпачки.
Самое удивительное в этой истории, что многие автомобилисты стали на сторону "газовщиков". Они искренне уверяют, что машина и в самом деле стала ездить мягче. Но разбираться в этом феномене должны не физики или автотехники, а скорее психологи. Люди склонны к внушению, часто переходящему в самовнушение. И мастер, и директор СТО твердят: "Мы закачали газ - и машина стала ездить мягче". Мягче, мягче, мягче... Человек садится в автомобиль, и ему кажется, что подвеска действительно ведет себя мягче. Но вспомните, как машина неожиданно становится резвее и спортивнее, когда вы садитесь за руль в приподнятом настроении. И как еле тянет движок, когда вы не в духе...

Столичный автосервис с недавних пор предлагает новый вид услуг – заправку шин специальной газовой смесью. Дает ли это какой-то положительный эффект? Где еще применяются такие технологии?
Евгений М., Киев


Специальный газ вместо воздуха часто используется в армии – например, для заполнения амортизаторов и колес тяжелой автомобильной техники, работающей в условиях повышенных нагрузок. В авиации колеса шасси самолетов заполняют азотом для предотвращения разрыва покрышек от перегрева при посадках и взлетах. Газовую смесь, содержащую в своем составе несколько компонентов, применяют и для накачивания колес гоночных болидов «Формулы-1».
В Украине услуга по заправке автомобильных шин газовой смесью появилась недавно. В качестве рабочего тела используется газовая смесь Prosife, в состав которой входят аргон, азот, гелий и неон. Согласно ТУ У 24.1-24901185-001-2003 она относится к газовым смесям марки СГ-10, является негорючей и взрывобезопасной.
По утверждению дилеров, распространяющих Prosife на украинском рынке, заправка шин автомобилей такой смесью улучшает ряд характеристик. Например:

благодаря повышению эластичности шины обеспечивается хорошая плавность хода при движении по неровностям дороги, как следствие – уменьшается нагрузка на подвеску машины;

снижаются перепады давления в шине при изменении температуры.
К сожалению, мы не смогли найти официальных подтверждений заявленных преимуществ газа Prosife – протоколы результатов испытаний нам не показали. Технология приготовления газовой смеси также не разглашается. Из рекламных проспектов известно только, что она имеет меньшую по сравнению с воздухом плотность, «особую молекулярную структуру» и повышенную теплопроводность. Конечно, давать водителям какие-либо рекомендации в данной ситуации мы не можем. Однако в ближайшее время планируем сравнить работоспособность шин, накачанных воздухом и газом Prosife.
Стоимость «заправки» автомобиля смесью Prosife зависит от количества закачиваемого газа. Так, накачка одного колеса R13 обойдется в 10 грн. (при давлении 2,2 атм), R17 – в 25 грн. Следует отметить, что с увеличением сети заправок шин смесью Prosife стали появляться и «левые» заправки. На них под видом смеси используют другие газы, например, аргон, который в несколько раз дешевле.

За это сообщение автора Sergant13 поблагодарил:
dl
Рейтинг: 6.25%
Аватара пользователя
Sergant13
Действительный член клуба
Действительный член клуба
 
Сообщeния: 2207
Зарегистрирован: 29.06.2009 11:44
Откуда: Сумы
Автомобиль: Газ-31105
Имя: Сергей
Благодарил (а): 294 раз.
Поблагодарили: 1009 раз.

Re: В колёса "Газ" или просто воздух?

Сообщение solar » 23.11.2013 18:06

Воздух это и есть смесь газов!
Жить без новостей очень круто: вместо концентрации на говне ты концентрируешься на жизни.
Аватара пользователя
solar
 
Сообщeния: 1832
Зарегистрирован: 23.10.2009 09:58
Автомобиль: Mitsubishi Colt
Имя: Юра
Благодарил (а): 760 раз.
Поблагодарили: 559 раз.

Re: В колёса "Газ" или просто воздух?

Сообщение dl » 23.11.2013 18:41

solar писал(а):Воздух это и есть смесь газов!
Это для тебя! А для тех кто его закачивает куда попало воздух не газ и живет по своим законам, отличных от любых физических :)
...сидел, борщ ел. Кастетом-БАМ! Всё, лица нет! ©
-----------
"Будь мужиком, а не би. Жизнь - не гольф, а регби!" ©
Аватара пользователя
dl
Действительный член клуба
Действительный член клуба
 
Сообщeния: 9835
Зарегистрирован: 23.05.2008 13:56
Откуда: ბათუმი, აჭარა, საქართველო
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 2394 раз.
Поблагодарили: 1890 раз.

Re: В колёса "Газ" или просто воздух?

Сообщение Rodex » 23.11.2013 23:56

а если без стёба реально?
у кого не спрашивал говорят "мягче". и переубедить их нереально. да и стоимость довольно таки большая.

или это принцип такой как и Flash lube для антипрогорания клапанов на газу))))))) :D :D :D :D

Добавлено спустя 6 минут 43 секунды:
мде..я разочарован))) переобулся и залил газ....
Разочарование от плохого качества длится гораздо дольше, чем радость от низкой цены.
Аватара пользователя
Rodex
 
Сообщeния: 625
Зарегистрирован: 08.02.2013 00:23
Откуда: Сумы Белопольское шоссе 11
Автомобиль: Москвич 401
Имя: Михаил
Благодарил (а): 111 раз.
Поблагодарили: 168 раз.

Re: В колёса "Газ" или просто воздух?

Сообщение dl » 24.11.2013 00:05

Rodex писал(а):переобулся и залил газ....
Главное - верить! :olen:
...сидел, борщ ел. Кастетом-БАМ! Всё, лица нет! ©
-----------
"Будь мужиком, а не би. Жизнь - не гольф, а регби!" ©

За это сообщение автора dl поблагодарили: 2
MATCH, sonyahr
Рейтинг: 12.5%
Аватара пользователя
dl
Действительный член клуба
Действительный член клуба
 
Сообщeния: 9835
Зарегистрирован: 23.05.2008 13:56
Откуда: ბათუმი, აჭარა, საქართველო
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 2394 раз.
Поблагодарили: 1890 раз.

Re: В колёса "Газ" или просто воздух?

Сообщение vadimair » 24.11.2013 11:08

Ага! Еще в случае повреждения шины нужно искать "правильный" шиномонтаж с газом, а то ж воздухом не по феншую :6

Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд:
Rodex писал(а): у кого не спрашивал говорят "мягче". и переубедить их нереально. да и стоимость довольно таки большая...

А кто ж признает себя лохом, которого из-за незнания законов физики просто "развели"?
Люди не делятся на национальности, партии, фракции и религии. Люди делятся на умных и дураков, а вот дураки делятся на национальности, партии, фракции и религии.

За это сообщение автора vadimair поблагодарили: 2
Administrator, snikl
Рейтинг: 12.5%
Аватара пользователя
vadimair
 
Сообщeния: 3358
Зарегистрирован: 04.03.2010 23:31
Откуда: г.Сумы
Автомобиль: FF II
Имя: Вадим
Благодарил (а): 777 раз.
Поблагодарили: 1656 раз.

След.

Вернуться в Диски и шины



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0