Участник ХАРС-2017. Регистрация — Донецкая область, Украина.
Редкая для этой модели решетка радиатора и передняя светотехника
Производство Москвича-412 в Ижевске стартовало в 1967 году, на только что построенном автозаводе. Главным инициатором строительства был министр вооружения Д.Устинов, носивший неофициальный титул "советский Крупп".
На тот момент в стране остро стоял вопрос нехватки легковых автомобилей, и современное производств в Ижевске, которое строилось под контролем военных, давало надежду на исправление ситуации.
Модель, ставшая на конвейер была наиболее успешным автомобилем страны того времени — Москвич 412, уже освоенный в производстве на АЗЛК, и имевший успех на зарубежных рынках. Автомобиль пошел в серию с новым уфимским двигателем мощностью 75 л.с. Стоит отметить, что Ижевск снабжался ими в приоритетном порядке, в то время, как АЗЛК в модельном ряду продолжал иметь модель 408, со старым мотором.
ИЖ Москвич 412 — таково было его официальное название, поначалу внешне совершенно не отличался от столичного собрата. Изначально оба завода собирали автомобили со старым кузовом модели 408, характерной особенностью которого были задние "килевые фонари". Новая задняя светотехника появилась в 1969 году. Однако позднее, уже в начале семидесятых годов автомобили двух заводов стали приобретать некую индивидуальность.
Многие автомобили завода АЗЛК продавались за рубежом, а там было принято регулярно "освежать" внешность выпускаемого автомобиля Выразилось это в отличиях оформления радиаторной решетки, и применению на Москвичах производства АЗЛК передних немецких фар квадратной формы.
ИЖ Москвич 412, как автомобиль продававшийся преимущественно внутри страны этих усовершенствований не получил. Лишь отдельные партии "ижевцев" в 1972-75 годах комплектовались "экспортной" светотехникой и новыми двухцветными указателями поворота. А также оригинальной решеткой радиатора, с вертикальными брусьями.
Именно к таким немногочисленным автомобилям ИЖ Москвич-412 и принадлежит выставленный на ХАРСе-2017 экземпляр 1974 года выпуска.
Что же касается конвейерной жизни ИЖ — Москвич 412, то он стал наиболее долго выпускавшимся "классическим Москвичом" третьего поколения. Качество сборки и стабильный спрос у потребителей, несмотря на обилие с начала девяностых годов разнообразных иностранных машин позволяли заводу выпускать его.
И это при том, что на АЗЛК классический 412-й прекратили делать еще в 1975 году, а его по сути усовершенствованную версию, Москвич 2140 — в 1988м.
Ижевский завод прекратил серийную сборку седана в 1997 году, а отдельные экземпляры собирались на небольшим тиражом до 2001 года.
Таким образом, Москвич, разработанный в середине шестидесятых годов, шагнул и в двадцать первый век…
До встречи на Харьковском Ретро Слете - 2017. Made in USA 28-27 мая на самой большой площади Харькова, площади Свободы.
Напоминаем, оттуда же стартует в пятницу, 25 мая, штурманское АВАНТАЖ.ГОСПРОМ РАЛЛИ, награждение победителей которого пройдет в субботу, на сцене ХаРС-2017, на которой в воскресенье пройдет конкурс элеганции "Костюм Эпохи" от Константина Пономарева.
Материал подготовлен жителем Drive2 - Witt1654
Дима РЕТРОГРАДЪ
+380933265854