Aliona3333 » 23.02.2016 15:46
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. КАК ЗАЛИПНУТЬ НА СИТРОЕН
Её зовут – Златка!)))) И имя это отражает всю суть и статус самой дорогой и любимой семейной игрушки. Ныне, после многочисленных операций пластической, косметической и радикальной хирургии, освобожденная от килограммов полиэфирного и акрилового «ботокса», что скрывал возрастные и житейские шрамы, она красуется золотистой мастью и готова хоть куда, от пробегов ретро-ралли, до светофорных состязаний со всякими «красапетками», чьи лошадиные силы при пиковых оборотах есть лишь лифчик «пуш ап» и не может заменить настоящий размер чугунных форм подкапотного декольте. Придирчивый взгляд укажет на старомодную заниженную оконную линию, да накладные бампера и ручки дверей, цыганский блеском хрома выдаст модницу последней четверти прошлого столетия. Хотя, как особь женского рода, она и скрывает возраст, хотя в нашей семье она появилась в далеком 1992 году, и звали ее тогда – Лебёдушка. Но обо всём по порядку.
Лебёдушкой её назвала супруга, и дело не в грациозных обводах, сколько в весьма специфичном поведении на трассе. Машина реально плывет как гордая птица, с характерной водоплавающей поперечной раскачкой. Подвеска на продольных рычагах сзади и двух рычажная спереди (долой все эти МакФерсоны, и прочие огарки «качающейся свечи»), плюс абсолютно фирменная фича двух шевронов – гидропневматическая подвеска. Привет нынешнему совету директоров из Сент-Уана: «Вы там, что лягушек объелись? В нынешнем модельном ряду у вас все на пружинах!!!» Но вернемся к появлению в наших краях этой редкой птицы.
Время, когда железный занавес сдали на вторчермет, открыло обитателям шестой части суши мир невиданной роскоши, мир за Рубиконом которого водились несметного количества богатства электроники, джинсы, кроссовок и вечного идола благосостояния на четырех колесах: невероятно комфортные Опель «Кадеты» и футуристично продвинутые Форды «Скорпион», а трехлучевая звезда вызывала благовейный трепет и полную уважуху, не смотря на чадящий трактор герра Рудольфа с фамилией турецких штанов.
Мои друзья-знакомые юности промышляли тем, что гнали своим ходом из дальних германо-голландских краев все это торжество победившего капитализма, и в один день, зная о моих намерениях «олошадиться», сделали предложение, не лишенное доли сарказма, что из новой партии прибывших коней есть «своеобразная кобылка», которую может купить только такой как я …, что в нормативной лексике означает - «художественно неформальный и раскрепощенный человек». Попытки описать это творение французского автопрома заключались в ссылках на культовый синематограф «Фантомас», и атрибутивный фактаж в духе брифинга чукчи после посещения московского зоопарка:
- Зебра видел. Какой зебра? Оленя видишь, такой же, но без рогов и в полоску!
- Еще жирафа видел. Какой жирафа? Оленя видишь, такой же, но маленькие рога и длинный-предлинный шея!
- А еще удава видел!!! Оленя видишь? ... Удава совсем не похож!!!
Человек, который еще вчера, собирался купить Москвич АЗЛК «кАлека» (была такая жалкая кавер-версия на французских Simca – Talbot), вот так «в слепую» стал счастливым обладателем сего чуда.
Наша первая встреча состоялась, когда моя студентка, с круглыми от недоумения глазами влетела в мастерскую с криком: «Вы это видели? Там во двор приехало такое, как серебристая подводная лодка, или селедка, и колеса задние закрыты… Какой идиот мог такое купить?!!!»
Любовь… Это загадка! Кто может сказать наперед, когда и перед кем всколыхнутся чувства, как знать, что мимолетная случайная связь изменит жизнь семьи, приобретет устойчивые ценностные ориентиры и культурные образцы, не только тебя самого, но и детей твоих, а теперь, похоже, и внуков! Что будет с моими потомками до седьмого колена, если исчезнет марка Citroёn? Но не будем о грустном…))))))
О том, как мне несказанно свезло я узнал от товарища моего отца, увидев сие приобретение у них во дворе он воскликнул «Это же «Богиня» Ди-Зи!!!!» На мои робкие уточнения, что это СХ, мне была прочитана лекция о революционном DS, о чудо подвеске, о том, как изучалась эта машина в Харьковском Авиационном Институте, о чудесах аэродинамики, как в прочем, что «СХ» это и есть общепринятый коэффициент аэродинамического сопротивления, а напоследок был подарен потёртый номер журнала «Техника молодежи» 70-х годов, где все это описывалось… Надо сказать, что это был единственный печатный материал, что служил руководством в познании искусства ремонта и восстановления, который пришлось осваивать самостоятельно. Любые попытки приблизится к воротам «гаражных сервисов» (а иных и не было) заканчивались тирадами: «Уезжай и капот не открывай, там все такое мудреное, что и прикасаться стремно…», двери захлопывались, а я вспоминал уроки авиазавода и три курса авиаинститута… Есть доля истины во фразе: «Место, где начинаются буйства фантазии французских инженеров является кошмаром японских или немецких технарей»))))))))
Отсутствие сервиса дополнялось полным отсутствием запчастей, службы предварительного заказа работали по толстенным гросбухам, в которых, понятное дело, Ситроен был представлен минимально.
Выручали газеты с объявлениями, и первая крупная покупка – полуоси со ШРУСами была приобретена благодаря «Авторевю». В те времена — это авторитетное издание Подорожанского не блестело глянцем, а выходило из печати блеклым на тулетно-газетной бумаге, но с большим числом объявлений «куплю-продам». Уже звучит преданием рассказ как из двух стартеров Мицубиши и Ауди собирается один для Ситрика, но грех наветы возводить - Лебёдушка не подводила с гидравликой, которую все гаражные знатоки так боялись, да и особо не ломалась… ломал ее я, то скоростным забегом по маршруту Харьков – Корюковка (есть такие потайные уголки Черниговской губерни, где германскую «бетонку» тщательно портили партизаны, и потому Укравтодор бережет следы воинской славы), или рейды через Кременчуг на Каховку, после которого как кенотафы событий оставались по обочинам части выхлопной системы и жирные слезы масла из картера двигателя.
- Вложения
-
-
-
-
-
-
-