А как обстоят дела с включением задней передачи? Обычно при неправильно функционирующем сцеплении ("ведёт") первыми начинает затруднённо включаться, вплоть до хруста, несинхронизированнная передача заднего хода.
Проверить сцепление на пробуксовывание довольно легко: выезжаете на ровный или с небольшим подъёмом участок дороги, разгоняетесь до скорости 60..80км/ч, включаете самую высшую передачу в КП (в вашем случа - 5-ую) и "газ в пол"... И сразу станет ясно, буксует оно или нет: чем выше передача - тем явнее признаки "буксующего" сцепления.
А вообще, как для переднеприводного ВАЗа с таким пробегом (брали машину новой?) сцепление отходило очень даже неплохо, и все его узлы будут порядком потрёпаны - чудес не бывает, поэтому есть смысл задуматься о его замене на "породистый" комплект (в сборе - ведомый диск + ведущий + выжимной), причём я бы брал SACHS, LuK, Valeo или ВиС (в порядке предпочтения). Вилку менять заранее, без её осмотра, ИМХО, не стоит, а вот трос сцепления и сальники (задний коленвала, первичного вала КП и полуосей) - при снятой КП заменить будет не лишним, не сложным и не дорогим.
