"Драйв" или "паркинг"?

Общие автомобильные темы

"Драйв" или "паркинг"?

Сообщение UNK » 28.07.2016 17:33

Привет всем.
Не так давно пересел на коробку-автомат.
При непродолжительной стоянке (на светофоре, например) стОит ли переводить селектор коробки из "драйва" в "паркинг" или "нейтраль"? Или не заморачиваться и держать педаль тормоза?
Может кто обьяснить технически в чем разница?
Аватара пользователя
UNK
 
Сообщeния: 784
Зарегистрирован: 13.11.2008 09:33
Автомобиль: ипонская чайка
Имя: Сергей
Благодарил (а): 56 раз.
Поблагодарили: 142 раз.

Re: "Драйв" или "паркинг"?

Сообщение Осенний » 28.07.2016 17:37

UNK писал(а): Или не заморачиваться и держать педаль тормоза?

Так и делаю. Объяснений не искал.
"Find people who want to go where you're going", "The past is just training; it doesn't define you"
Аватара пользователя
Осенний
 
Сообщeния: 889
Зарегистрирован: 02.03.2010 15:14
Автомобиль: с пропеллером
Имя: Андрей
Благодарил (а): 157 раз.
Поблагодарили: 222 раз.

Re: "Драйв" или "паркинг"?

Сообщение UNK » 28.07.2016 17:42

Осенний писал(а):
UNK писал(а): Или не заморачиваться и держать педаль тормоза?

Так и делаю. Объяснений не искал.


Я тоже так делаю, но вот возник вопрос, решил спросить :)
Аватара пользователя
UNK
 
Сообщeния: 784
Зарегистрирован: 13.11.2008 09:33
Автомобиль: ипонская чайка
Имя: Сергей
Благодарил (а): 56 раз.
Поблагодарили: 142 раз.

Re: "Драйв" или "паркинг"?

Сообщение странник » 29.07.2016 08:49

UNK писал(а):Привет всем.
Не так давно пересел на коробку-автомат.
При непродолжительной стоянке (на светофоре, например) стОит ли переводить селектор коробки из "драйва" в "паркинг" или "нейтраль"? Или не заморачиваться и держать педаль тормоза?
Может кто обьяснить технически в чем разница?


Уже как 6 лет езжу на автомате. Если стою на светофоре до 30 сек, то держу на тормозе, если 60-90 и более, то перевожу в "нейтраль", а если машина катится назад или вперёд то и на "паркинг", но тогда нужно следить за светофором, чтоб заранее перевести в "драйв", хотя бы за 5 сек до переключения светофора, всё таки АКПП и мозгам нужно пару секунд чтоб включиться в работу.
Можно не заморачиваться держать на тормозе и при длительной остановке на светофоре, но тогда увеличивается расход топлива (хоть и незначительно) и срок службы ламп накаливания стоп-сигналов сокращается. Это так личные наблюдения, по вопросу перерасхода топлива теория.
Чуть не забыл - когда стою в горку на "драйве" без нажатия на тормоз и машина не катится никуда, то и чёрт с ним с тем расходом топлива. :6
Корейский бобик с керосиновым двигателем.
Аватара пользователя
странник
 
Сообщeния: 214
Зарегистрирован: 15.08.2015 21:02
Автомобиль: SY REXTON
Имя: Вячеслав
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 77 раз.

Re: "Драйв" или "паркинг"?

Сообщение UNK » 29.07.2016 10:59

странник писал(а):
UNK писал(а):Привет всем.
Не так давно пересел на коробку-автомат.
При непродолжительной стоянке (на светофоре, например) стОит ли переводить селектор коробки из "драйва" в "паркинг" или "нейтраль"? Или не заморачиваться и держать педаль тормоза?
Может кто обьяснить технически в чем разница?


Уже как 6 лет езжу на автомате. Если стою на светофоре до 30 сек, то держу на тормозе, если 60-90 и более, то перевожу в "нейтраль", а если машина катится назад или вперёд то и на "паркинг", но тогда нужно следить за светофором, чтоб заранее перевести в "драйв", хотя бы за 5 сек до переключения светофора, всё таки АКПП и мозгам нужно пару секунд чтоб включиться в работу.
Можно не заморачиваться держать на тормозе и при длительной остановке на светофоре, но тогда увеличивается расход топлива (хоть и незначительно) и срок службы ламп накаливания стоп-сигналов сокращается. Это так личные наблюдения, по вопросу перерасхода топлива теория.
Чуть не забыл - когда стою в горку на "драйве" без нажатия на тормоз и машина не катится никуда, то и чёрт с ним с тем расходом топлива. :6


С практической точки зрения все понятно :)

Интересно, как это отражается на коробке, на двигателе?

странник писал(а): Чуть не забыл - когда стою в горку на "драйве" без нажатия на тормоз и машина не катится никуда, то и чёрт с ним с тем расходом топлива. :6


Получается, что включена 1-я передача, двигатель под нагрузкой, коробка под нагрузкой, а машина стоит на месте. Куда идет эта нагрузка? Что постепенно выходит из строя?
Аватара пользователя
UNK
 
Сообщeния: 784
Зарегистрирован: 13.11.2008 09:33
Автомобиль: ипонская чайка
Имя: Сергей
Благодарил (а): 56 раз.
Поблагодарили: 142 раз.

Re: "Драйв" или "паркинг"?

Сообщение странник » 29.07.2016 11:28

Да никак не отражается, всё работает в штатном режиме. И ничего не выходит из строя. В классической АКПП (как у меня) передача крутящего момента осуществляется через гидротрансформатор (ГТ),это как бы вместо сцепления у МКП , это так сказать насос-турбина, для работы ГТ в АКПП присутствует насос который в зависимости от частоты вращения двигателя заполняет ГТ маслом, меньше частота вращения - меньше масла в ГТ, проскальзывание ведомого вала относительно ведущего высокое, машина еле сунется или стоит на месте если есть какое нибуть препятствие, больше частота вращения - больше масла в ГТ, проскальзывание ведомого вала относительно ведущего уменьшается крутяший момент возрастает, машина увеличивает скорость. Про переключения передач писать не буду, если интересно найди принцип работы АКПП и почитай.

А в общем АКПП это очень надёжный агрегат. Главное вовремя менять масло и фильтр, если перегружаеш АКПП (таскаеш на прицепе дачу, трактор, бетонные блоки, буксуеш в грязи) то лучше это делать чаще. И желательно менять всё масло (ИМХО), а не делать частичную замену, как советуют некоторые мастера и инструкции, это уже прошлый век, когда не было достаточного количества аппаратов по полной замене масла и меняли его в гаражах.
Корейский бобик с керосиновым двигателем.

За это сообщение автора странник поблагодарили: 2
dl, UNK
Рейтинг: 12.5%
Аватара пользователя
странник
 
Сообщeния: 214
Зарегистрирован: 15.08.2015 21:02
Автомобиль: SY REXTON
Имя: Вячеслав
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 77 раз.

Re: "Драйв" или "паркинг"?

Сообщение VOLD » 21.08.2016 16:19

Если не переводить на нейтраль, то моторесурс коробки быстрее израсходуется. Это примерно как на ручной коробке стоять с включенной передачей и выжатым сцеплением. :39
Аватара пользователя
VOLD
 
Сообщeния: 88
Зарегистрирован: 12.02.2010 19:09
Автомобиль: фольцваген
Имя: виктор
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: "Драйв" или "паркинг"?

Сообщение Ukraine-lad » 22.08.2016 00:34

VOLD писал(а):Если не переводить на нейтраль, то моторесурс коробки быстрее израсходуется. Это примерно как на ручной коробке стоять с включенной передачей и выжатым сцеплением. :39

Не хочу вас обидеть, но вы видимо немного не прнимаете сам механизм автоматической коробки передач...только драйв
Ukraine-lad
 
Сообщeния: 31
Зарегистрирован: 02.10.2015 15:25
Автомобиль: Hyundai Sonata 2.4
Имя: Андрей
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: "Драйв" или "паркинг"?

Сообщение Ztorba » 22.08.2016 07:24

у меня та же ситуация и тот же вопрос возник. после ручной коробки рука на светофоре тянется что-нибудь выключить. видимо, чисто психологический эффект. нужно, посмотреть, есть ли что-либо в книжке по этому поводу..
Аватара пользователя
Ztorba
 
Сообщeния: 922
Зарегистрирован: 11.09.2009 21:43
Автомобиль: Запорожец и Японец
Имя: Игорь
Благодарил (а): 420 раз.
Поблагодарили: 458 раз.

Re: "Драйв" или "паркинг"?

Сообщение Yuriy_Polozhiy » 23.08.2016 13:25

Насколько я понимаю, никакого вреда "классическому" гидротрансформаторному автомату от того что он стоит на драйве нет, а как раз наоборот: на драйве насос в коробке постоянно перекачивает ATF , в отличии от положения "нейтраль". А вот с роботами, особенно DSG, не все так однозначно, там наоборот нужно ставить на нейтраль.
Yuriy_Polozhiy
 
Сообщeния: 97
Зарегистрирован: 06.04.2013 09:11
Откуда: Сумы
Автомобиль: Golf TDI
Имя: Юрій
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 23 раз.


Вернуться в Auto.Sumy.UA



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0