andre писал(а):я, думаю, что диапазон работы шруса конструктивно заложен так, что составляет более хода подвески, ибо если было бы не так, то в крайне сжатом или крайне распрямленном амортизаторе колеса не крутились
Потом что еще из негативного в лифте по тазам - это возникает сила, которая уводит машину вправо (при резком ускорении), в следствии "особенностей конструкции" трансмиссии.
Чем выше таз тем сильнее увод вправо при активном наборе скорости.
Понимаю, конечно, что для столь умудрённого опытом и самоуверенностью драйвера
АвтоВАЗовские конструкторы - не авторитеты, но попытка - не пытка: при разработке заводской приподнятой версии Калины Кросс, которая выше обычной всего на 23мм, было принято инженерное решение увеличить клиренс за счёт применения собственно приподнятия подвески, а именно - удлинения стойки амортизаторов, лишь на 16мм, а ещё 7мм добавили шины R15. Удлинение же амортизатора выше 16мм по мнению всё тех же олухов-недотёп негативно сказывается на условиях работы стандартных ШРУСов и, соответственно, снижения их долговечности и комфорта управления.
Увод при интенсивном разгоне характерен почти для всех переднеприводных автомобилей с поперечным расположением двигателя и обуславливается применением в трансмиссии приводов колёс разной длины, работающих под разными углами.
Лечится применением продольно расположенного двигателя - тут приводы можно сделать равной длины (пример: АЗЛК-2141 или переднеприводные АУДИ, Шкода Суперб первого поколения, где такого явления нет),
или внедрением в более длинный привод промежуточной опоры для выравнивания его с более коротким (на недорогих авто применяется довольно редко, ибо усложняет и удорожает конструкцию). ПРимер - Форд Фокус2:
Наиболее массовая терапия подобного явления - игра с углами установки колёс, настройками электро- и гидроусилителей, ну и создание наиболее приемлемых условий для передачи приводами крутящего момента под минимально возможными углами изгиба. Чрезмерно лифтуете машину - получаете помимо снижения ресурса ШРУСов и "пряник" в виде повышенного увода при разгоне.