Тут не много не до того было чтобы отписываться... Сорри. Пишу с запозданием. 2 дня назад уже все решилось наконец-то, пишу только сейчас.
Пробег по одометру - 226905 км.
Итак, еще 14.08 возвращаюсь я с Борисполя на Бегемотике... Ничего не предвещало беды. Еду себе и еду, уже близко к дому... И тут, в Ольшане, чувствую - как-то не хотим ехать. Выжимаю сцепление - глохнет тут же. Останавливаюсь на обочинке - заводится - хрен вам! Печалька... Осмотр под капотом показал - сломан какой-то датчик из блока (как потом выяснилось - датчик уровня масла, который этот уровень на панель показывает - типа щуп электронный), просто пополам. На обрывке следы масла. На щупе сухо. Потеков масла правда не видно, таких чтоб сильных.
Тянемся на шнурке в Сумы. В Сумах на
СТО "Орбита-сервис" датчик заварили, чтоб не было дырки (учитывая цену на такой датчик и малую в нем нужду в плане реальной полезности - решено было новый не ставить), масла долили и попробовали завести. Вроде даже пару раз завелась, но не надолго. Грешили таки на топливную, хотя вроде как все в порядке. Богдан предложил отвезти рядом к "дизелисту Боре" на Менжинского. Оттащили. Боря попытался завести, осмотрел и дал вердикт "...здец мотору - делать полностью". По цене завернул 1000 вечнозеленых минимум, а там как пойдет... Верилось в лучшее, да и людей могущих, не раскидывая мотора, дать цену за ремонт с запчастями как-то...
В общем, хоть Богдан и упирался, но уговорил я его мотор вскрывать и делать. Итого по запчастям:
- Расточка блока 800 грн.
- Масло моторное Elf Evolution 900 SXR 5W-40, 5л - 716 грн.
- Nural 87-123407-30 поршни ремонтные комплектные - 6 160 грн.
- Reinz 61-36975-00 - прокладка ГБЦ - 470 грн.
- NE 61-3850-00 - вкладыши шатунные - 300 грн.
- Elring 504.483 - сальник коленвала передний - 116 грн.
- Elring 403.730 - сальники клапанов (маслоотражатели) - 56 грн. (за 8 шт.)
- Elring 073.890 - сальник распредвала - 110 грн.
- Corteco 440499P - прокладка клапанной крышки - 241 грн.
- Corteco 028121P - прокладка маслянного поддона - 449 грн.
- Kolbenschmidt 77 839 600 - вкладыши коренные - 480 грн.
- Elring 745.740 - сальник коленвала задний - 252 грн.
В процессе заказывал вкладыши коренные "за дешево" Renault 82 00 019 804 - 180 грн. - наломался. Даже подумать не мог, что такую вещь продают НЕ комплектом. Вкладыш пришел ОДИН в коробочке. Сдал обратно.
Так же в процессе выяснилось, что состояние турбины "ни в дугу" - масло в интеркуллере и т.д. Сама турбина имеет люфты. Промониторил рынок их ремонта, в итоге отправил на
Мелитопольский завод турбокомпрессоров. Цена оговаривалась от 2 до 4 тыс. грн. в зависимости от необходимого ремонта. В итоге оценили в 4000 - типа полное восстановление. По времени с пересылками новой почтой получилось ок. 1,5 недели. Турбу прислали назад - красивую, чистую в фирменной коробке завода, с результатами испытаний внутри + инструкцией по установке и эксплуатации - солидный вроде подход.
Все это богатство Богдан собрал и, о чудо, бегемотик загуркотал, но.... Сдох рабочий цилиндр сцепления попутно

Выполнен он там несколько хитро (я такого до этого не видел) - в сборе с выжимным. И меняется все скопом. Пришлось заказывать и его

Renault 30 62 068 22R - 1 534 грн. - можно было трошки дешевле, но мысль что машина не едет только из-за него заставила заказать такой, у которого минимальный срок доставки.
Еще день нервов и я поехал. Пока вроде все нормально, стараюсь "обкатывать". Прошел ок. 60 км всего после ремонта - что-то определенное сказать тяжело. Дымить стала заметно меньше визуально. Машин вроде ездит, ездит нормально. Правда теперь на панельке не показывает уровень масла (раньше высвечивал сразу после заводки), но это как-то пока не сильно мне важно.
Вот такая ситуация. Воспринимать можно по разному - либо "попандос" либо таки в позитиве - теперь новый мотор
