Рома
, не читал посленовогодние посты . Поддержу фордовода и выскажу свои впечатления по данной теме.
Действительно , при отутствии каких либо проблем ( тьфу-тьфу шоб не сглазить
) с Фордом , зимой утром ощущаешь небольшой дискомфорт. Тоже задумывался над решением этой проблемы , но об этом ниже по порядку.
Мы рассматриваем проблему прогрева двигателя после ночной стоянки.
Давайте определимся в принципе какая температура ОЖ означает ,что двигатель прогрет ? 60, 80, 100,120? На моей приборной панели отсчёт идёт с 60 градусов , значит это и есть температура прогретого двигателя. Или не так ?
Зачем мы прогреваем двигатель ?
1. Потому , что на карбюраторных вообще не поедешь на холодной , но на инжекторе машина МОЖЕТ ехать и на холодном двигателе. По-этому инжекторные в принципе можно и не прогревать.
2. Потому , что износ деталей двигателя выше на холодном ,чем на прогретом. Но износ тем больше , чем больше время прогрева. По-этому время прогрева нужно стараться уменьшить . Вот это ,я думаю, и есть то , над чем надо работать.
Как мы можем уменьшить время прогрева ?
2.1. Тёплый гараж. Это мечта , а не реальность.
2.2. Утеплив моторный отсек . Но при любом утеплении за ночь двигатель замёрзнет всё-равно . С утелением , ну может на пару градусов теплее будет , чем на улице , но думаю работы по утеплению не стОят того результата , из-за которого нужно морочиться с утеплением моторного отсека. И ещё летом это утепление будет работать на ПЕРЕГРЕВ двигателя.
2.3. Прогревать авто в движении , как было указано
выше. Именно я так и поступаю этой зимой ( спасибо dl за инфу ). Завожу и стою не более одной минуты . Потом еду на 1-2 передаче на 2000 оборотах , пока температура не подымется до 60 градусов. Далее включаю третью и на 3000 оборотах еду до полного нагрева двигателя. Через 10 минут в машине тепло.
2.4. Вставить
gonka писал(а):LES писал(а): картонку, просто дешево и сердито.
.
Главная проблема этого , как по мне , что ты рано или поздно ЗАБУДЕШЬ вынять её и ПЕРЕГРЕЕШЬ двигатель и закипишь. Может конечно у нас и стоЯт какие-то датчики от перегрева , но испытывать на себе не хочется.
3. Потому-что стёкла замёрзли снаружи в внутри.
В таком случае приходится стоять около 3х минут , включив обдув лобового стекла и побрызгав незамерзайкой ( я кстати брызгаю не из отдельного пузырька , а просто предварительно подняв дворники , чтобы не повредить их об лёд не стекле ). Чуть прогревшись , стекло легко очищаю скребком ( говорят отлично подходят кредитные карточки , клубные тоже
)
4. Потому-что салон холодный . Лично я мечтаю о подогреве сидений , а пока 10 минут приходится ехать не так комфортно.
Пока всё , мож чего забыл.