Что выбрать из зимней?

Обсуждение вопросов касающихся ремонта и эксплуатации шин и колесных дисков

Re: Что выбрать из зимней?

Сообщение Sam » 03.11.2011 07:59

snikl писал(а):Вот один из сравнительных обзоров (то, что нашел на скору руку)
http://pro-shina.com.ua/Frikcionnye_shi ... h_123.html

лучше что то из инета или собственный опыт?
А что вы на меня так смотрите, отец родной? На мне узоров нету и цветы не растут
Аватара пользователя
Sam
 
Сообщeния: 3567
Зарегистрирован: 13.10.2009 18:46
Автомобиль: cheVrolet
Имя: Гриша Апельсинов
Благодарил (а): 1060 раз.
Поблагодарили: 266 раз.

Re: Что выбрать из зимней?

Сообщение snikl » 03.11.2011 10:37

Опыт - опытом, но тестам тоже нужно верить (не всем подряд).
А еще лучше самому провести тест, но для этого нужно либо 2 и более одинаковых авто на разной резине, либо много комплектов разной резины, подходящая погода и вперед, на автодром.
snikl
 
Сообщeния: 739
Зарегистрирован: 13.10.2010 13:44
Автомобиль: Opel
Имя: Сергей
Благодарил (а): 390 раз.
Поблагодарили: 144 раз.

Re: Что выбрать из зимней?

Сообщение дрим » 03.11.2011 10:45

...
Рекомендации экспертов ЗаРулем:

Выбирая шины, учитывайте климат вашего региона: суровые снежные зимы, промороженные дороги — предпочтительнее нешипованные колеса; мягкие зимы, частые оттепели, сменяющиеся гололедом, — лучше шипы.


Из одно из вышеприведенных обзоров.
А у нас какие зимы?
КМК второй вариант
Аватара пользователя
дрим
Действительный член клуба
Действительный член клуба
 
Сообщeния: 1550
Зарегистрирован: 23.05.2008 15:42
Откуда: Сумы
Автомобиль: Таптобус
Имя: Андрей
Благодарил (а): 165 раз.
Поблагодарили: 238 раз.

Re: Что выбрать из зимней?

Сообщение dl » 03.11.2011 10:48

Опять же весьма спорно... В континентальной европе зимы нифига не суровые и шип вообще запрещен, за исключением отдельных случаев, а в Финляндии с ее суровыми зимами зимой исключительно шип допускается.

Добавлено спустя 1 час 56 минут 27 секунд:
snikl писал(а):Вот они и рассказывают "если у вас автомобиль не оборудован АБС, то нужно тормозить "прерывисто", не допускать блокировки колес и т.д. Если у вас автомобиль оборудован АБС, и вы движетесь на высокой скорости, то нужно педаль нажать и не отпускать, тогда сработает АБС. Но если вы движетесь на низкой скорости, то АБС преподнесет вам неприятный сюрприз - мы раскроем вам секрет, на низкой скорости АБС не сработает, колеса заблокируются и тормозной путь увеличится", :oo:
...
я поражен, я в шоке - это говорят автоэксперты и преподаватели автошкол г. Москвы. Может водители в Москве полные :olen: , не знаю. Но из-за таких передач и рождаются басни про шипы, АБС и т.д.


Читаем на досуге:

Но не стоит думать, что АБС сокращает тормозной путь! Известный немецкий автогонщик Кристиан Даннер, много лет ведущий рубрику «Советы по вождению?» в немецком журнале «Auto Motor und Sport», при каждом удобном случае считает своим долгом напоминать водителям: «Ошибочно считать тормозной путь автомобиля с АБС короче, чем без антиблокировочной системы. Главная заслуга АБС в том, что при экстренном торможении машина остается управляемой!»
...
Во-первых, при подскоке колес на асфальте (а он неизбежен, если тормозить приходится на «гребенке») АБС включается раньше обычного, и тормозной путь сильно увеличивается.
...
Иное дело, когда колеса оказываются в воздухе. В этот момент моментально включается АБС и тормозной путь значительно увеличивается. Этот эффект был обнаружен одним из наших автогонщиков на трассе «Невское кольцо», где в зоне эффективного торможения, перед поворотом «Пирс» как раз имеется участок волнистого асфальта. Обнаружен постфактум, после того как аварии, столкновения с отбойником, ему, увы, избежать не удалось. Случился этот инцидент несколько лет назад, когда на российской трассе впервые за историю автогонок на кольцевой трассе появились машины с АБС («фольксваген-поло»).

Во-вторых, тот же эффект раннего включения АБС наблюдается, когда экстренное торможение приходится на участок асфальта, на котором рассыпан гравий или который покрыт песком или грязью.

В-третьих, в экстремальной ситуации, когда машина вылетает с трассы на траву, тормозить практически бесполезно — вмешательство АБС только ухудшает ситуацию. Лучше бы в этот момент колеса были заблокированы, и тогда они буквально вгрызлись бы в землю, собирая перед собой валики из земли. Точно так же при торможении на голом льду у водителя создается ощущение, что машина с АБС практически не тормозит. Как это ни покажется странным, но, если бы колеса пошли в юз, проку было бы больше. Еще лучше было бы применить импульсное, или прерывистое, торможение, но с АБС это невозможно.

Вот таким образом информация, полученная на гонках, помогает создать полную картину минусов этой умной и, безусловно, очень полезной системы. А знать минусы необходимо каждому водителю.
(с) М. Г. Горбачев: САМОУЧИТЕЛЬ БЕЗОПАСНОГО ВОЖДЕНИЯ. Современный стиль. Глава 9. ТОРМОЗЯ - ТОРМОЗИ!

:popcorn:
...сидел, борщ ел. Кастетом-БАМ! Всё, лица нет! ©
-----------
"Будь мужиком, а не би. Жизнь - не гольф, а регби!" ©

За это сообщение автора dl поблагодарили: 2
NZ, дрим
Рейтинг: 12.5%
Аватара пользователя
dl
Действительный член клуба
Действительный член клуба
 
Сообщeния: 9835
Зарегистрирован: 23.05.2008 13:56
Откуда: ბათუმი, აჭარა, საქართველო
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 2394 раз.
Поблагодарили: 1890 раз.

Re: Что выбрать из зимней?

Сообщение LES » 03.11.2011 17:42

Я тут заказал себе бриджстоун REVO-GZ, прикол в том что это фрикционка, но в состав резины включены более плотные частицы,типа пластмассовые шипы, посмотрим, жаль только два.
Аватара пользователя
LES
 
Сообщeния: 748
Зарегистрирован: 05.10.2008 12:17
Автомобиль: Elantra HD
Имя: VOVAN
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 15 раз.

Re: Что выбрать из зимней?

Сообщение snikl » 03.11.2011 17:53

dl писал(а):Опять же весьма спорно... В континентальной европе зимы нифига не суровые и шип вообще запрещен, за исключением отдельных случаев, а в Финляндии с ее суровыми зимами зимой исключительно шип допускается.

Более того, в скандинавских странах шип зимой обязателен! А в континентальной европе шип вообще запрещен не из-за того, что зимы нифига не суровые, а из-за того что шип разрушает дорожное покрытие. Они посчитали, что дешевле убирать весь снег с дорог, чем потом их ремонтировать. :popcorn:
dl писал(а):Читаем на досуге:......
И что?
Как это связано с тем, что я описал?

У Вас стоит АБС? Вы пробовали тормозить "в пол" на гребенке, песке, гравии, снежной каше?

АБС - это вспомогательная система - она помогает водителю в случае ошибки либо в критической ситуации. Если при езде у Вас часто срабатывает АБС - меняйте стиль езды.

Пы.сы. у меня есть книги Горбачева и я их читаю :), потом частично проверяю на практике. :popcorn:
snikl
 
Сообщeния: 739
Зарегистрирован: 13.10.2010 13:44
Автомобиль: Opel
Имя: Сергей
Благодарил (а): 390 раз.
Поблагодарили: 144 раз.

Re: Что выбрать из зимней?

Сообщение dl » 03.11.2011 17:59

snikl писал(а):Как это связано с тем, что я описал?
Это я к тому, что не нужно никогда так категорично отвергать чьи-то советы и считать себя умнее всех. Информация бывает разная, истина примерно посередине, как обычно. АБС изначально задумывалась и делалась не для сокращения торм. пути. Я просто не понял, к чему ты так категорично высказался о людях, которые попытались говорить об АБС не то, что тебе хотелось. :idontnp:

snikl писал(а):У Вас стоит АБС? Вы пробовали тормозить "в пол" на гребенке, песке, гравии, снежной каше?
У мну нет. Из вышеперечисленного пробовал как-то в снежной каше на Колином форде на автодроме прошлой (позапрошлой?) зимой. Своей машиной без АБС я значительно быстрее останавливаюсь в аналогичной ситуации. Делал все вроде как по книжке на АБС - педаль в пол и держим.
...сидел, борщ ел. Кастетом-БАМ! Всё, лица нет! ©
-----------
"Будь мужиком, а не би. Жизнь - не гольф, а регби!" ©
Аватара пользователя
dl
Действительный член клуба
Действительный член клуба
 
Сообщeния: 9835
Зарегистрирован: 23.05.2008 13:56
Откуда: ბათუმი, აჭარა, საქართველო
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 2394 раз.
Поблагодарили: 1890 раз.

Re: Что выбрать из зимней?

Сообщение snikl » 03.11.2011 18:49

Я себя не считаю умнее всех и никогда не считал, дорога не место где можно показывать крутость, она ошибок не прощает.
Может я не смог словами правильно описать их советы, но зная что такое АБС, как она работает и ее принципы - то что они говорили, это были не советы, а утверждение, которое как раз противоречит принципам и самой сути работы АБС.
АБС - изначально задумывалась как система, сохраняющая управляемость автомобиля при торможении с максимальным тормозным усилием, на грани юза. Торможение рывками и есть аналог работы АБС, только она делает раз в 20, а то и в 100 раз быстрее чем человек, при этом на каждом колесе усилие будет разным, но колеса в юз не сорвутся, в книгах Горбачева это описано.

dl писал(а):Своей машиной без АБС я значительно быстрее останавливаюсь в аналогичной ситуации. Делал все вроде как по книжке на АБС - педаль в пол и держим.
Это субъективное мнение, присуще всем водителям (я в их числе), я думаю оно основывается на том, что при юзе мы слышим как "плывет" машина и нам кажется что она замедляется быстрее чем если мы этого взззззз не слышим.

 
Мой первый опыт знакомства с АБС был на дороге с "кашей", прошлой зимой, температура была где-то -5 - 10С, на дороге каша снег с песком, под ними ледок местами. Еду по Харьковской, где-то 75 км/ч, подъезжаю к пешеходному переходу, на который внезапно вылазит тело (судя по походке под градусом) - вижу идет под колеса, до тела метров 50, я по тормозам и думаю, - услышу пшшшшш, отпущу педаль на полхода. Вспоминаю, что с АБС отпускать нельзя, давлю. Тут застрекотала АБС (аж подумал сто-то сломалось). Но каково было удивление - педаль держу в пол, АБС стрекочет, а машина как ехала быстро - так и едет, стрелка спидометра падает медленно-медленно. Все думаю, капец. :suicide: И тут машина начинает резко замедляться, такое впечатление возникло, как на сухом асфальте. До перехода естественно не успел остановиться, но пока я тормозил, тело благополучно прошло 2 полосы. После этого, придя домой первым делом полез в инет, изучать что же такое АБС, с чем его едят, и как пользоваться, что это за зверь такой. Потом на пустых дорогах, закрытых площадках, в лесу испытывал ее, прислушивался, тренировался, и до сих пор тренируюсь. На гребенке она ведет себя так как описано, с большущим НО, в книге описан случай на треке, со спортивным авто, скорость которого была не 60 и не 80 км/ч, думая скакал он по гребенке, очень хорошо, раз настолько тормозной путь увеличился, что с трассы слетел, по данному поводу у меня много вопросов, и все без ответов. Для того чтобы сравнить торможение с АБС и без АБС, нужно замерить тормозной путь, отключить систему и повторить тест. Я думаю результаты Вас удивят в обратную сторону :). Есть еще хороший фильм "Управление автомобилем в зимний период" в нем есть много полезных советов как для заднего, так и для переднего привода
snikl
 
Сообщeния: 739
Зарегистрирован: 13.10.2010 13:44
Автомобиль: Opel
Имя: Сергей
Благодарил (а): 390 раз.
Поблагодарили: 144 раз.

Re: Что выбрать из зимней?

Сообщение dl » 04.11.2011 06:53

snikl писал(а):Может я не смог словами правильно описать их советы
Может. Тогда извини.
snikl писал(а):
dl писал(а):Своей машиной без АБС я значительно быстрее останавливаюсь в аналогичной ситуации. Делал все вроде как по книжке на АБС - педаль в пол и держим.
Это субъективное мнение, присуще всем водителям (я в их числе), я думаю оно основывается на том, что при юзе мы слышим как "плывет" машина и нам кажется что она замедляется быстрее чем если мы этого взззззз не слышим.
Это "субъективное" мнение не только мое + подтверждено тестами, в том числе и в цитате выше. Вся "фишка" в том, что при торможении на "каше", грязи и т.п. при юзе колеса "вгрызаются" до твердого грунта + формируется "валик" перед колесом. В общем все описано выше.
...сидел, борщ ел. Кастетом-БАМ! Всё, лица нет! ©
-----------
"Будь мужиком, а не би. Жизнь - не гольф, а регби!" ©
Аватара пользователя
dl
Действительный член клуба
Действительный член клуба
 
Сообщeния: 9835
Зарегистрирован: 23.05.2008 13:56
Откуда: ბათუმი, აჭარა, საქართველო
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 2394 раз.
Поблагодарили: 1890 раз.

Re: Что выбрать из зимней?

Сообщение snikl » 04.11.2011 10:09

dl писал(а): Может. Тогда извини.
Все ок :up: Я ни на кого не обиде. Я то же извиняюсь за резкий ответ. :beer:
 
dl писал(а):Это "субъективное" мнение не только мое + подтверждено тестами, в том числе и в цитате выше. Вся "фишка" в том, что при торможении на "каше", грязи и т.п. при юзе колеса "вгрызаются" до твердого грунта + формируется "валик" перед колесом. В общем все описано выше.

К сожалению таких тестов (проводимых авторитетными автоизданиями) я не видел, с удовольствием почитаю. Думаю никто спорить не станет что скользящая юзом машина уедет дальше, чем автомобиль, тормозящий на грани юза, но без срыва в скольжение?
Теперь давай рассуждать логически: гребенку и песок в расчет не беру, на песке никто со скоростью 150 км/ч не летает, на гребенке я не заметил, что бы тормозной путь сильно увеличивался (специально замеров не производил, субъективно не увеличился). На самом деле, думаю, что при скоростях до 100 км/ч увеличение тормозного пути на 1-2 м не критично, но оно будет, согласен.
Что же касается каши, вот мое мнение: под кашей 2 вида твердого покрытия: мокрый асфальт и лёд. Асфальт имеем в том случае, если температура воздуха -5 - 0 или выше 0, но тогда колеса прорезают кашу до асфальта даже без торможения, то есть мы тормозим как бы на асфальте, нет никаких валиков, никакого эффекта бульдозера. Если мы температура воздуха ниже -5 - 10, мокрый асфальт под кашей покрывается коркой льда, и покрытие у нас лед + сверху каша из снега и песка. В момент торможения машина продавливает кашу до льда. Далее с АБС - колеса крутятся в момент блокировки срабатывает система, колеса растормаживаются, колеса перекатываются через возможные, даже не валики, так бугорки, но автомобиль останавливается. Тормозим на автомобиле без АБС - авто просто плывет юзом собирая валик перед колесами, продавливая кашу до льда. А вот теперь вопрос: какой должен валик и из чего он должен состоять, что бы остановить 1-2 тонны со скорости 80 км/ч ? Эффект бульдозера будет очевиден только на той поверхности, которая сможет поглотить инерцию авто через вот этот самый валик - например песок. А на льду - этот валик будет скользить вместе с автомобилем, и не нужно забывать, что у автомобиля ширина колес 2х175-205 мм. Поэтому так называемый эффект бульдозера при торможении незначительно влияет на замедление авто. Все выше сказанное мое мнение, основанное на личных наблюдениях.
Во, нашел тест http://www.autoreview.ru/tests/abc_039/abc2.htm про эффект бульдозера :)
snikl
 
Сообщeния: 739
Зарегистрирован: 13.10.2010 13:44
Автомобиль: Opel
Имя: Сергей
Благодарил (а): 390 раз.
Поблагодарили: 144 раз.

Пред.След.

Вернуться в Диски и шины



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1