snikl писал(а):Вот один из сравнительных обзоров (то, что нашел на скору руку)
http://pro-shina.com.ua/Frikcionnye_shi ... h_123.html
лучше что то из инета или собственный опыт?
вся информация о автомобильной жизни Сумщины - изменения в ПДД, заправки, СТО, магазины, ДТП, автосалоны, отзывы, мероприятия, общение
snikl писал(а):Вот один из сравнительных обзоров (то, что нашел на скору руку)
http://pro-shina.com.ua/Frikcionnye_shi ... h_123.html
...
Рекомендации экспертов ЗаРулем:
Выбирая шины, учитывайте климат вашего региона: суровые снежные зимы, промороженные дороги — предпочтительнее нешипованные колеса; мягкие зимы, частые оттепели, сменяющиеся гололедом, — лучше шипы.
snikl писал(а):Вот они и рассказывают "если у вас автомобиль не оборудован АБС, то нужно тормозить "прерывисто", не допускать блокировки колес и т.д. Если у вас автомобиль оборудован АБС, и вы движетесь на высокой скорости, то нужно педаль нажать и не отпускать, тогда сработает АБС. Но если вы движетесь на низкой скорости, то АБС преподнесет вам неприятный сюрприз - мы раскроем вам секрет, на низкой скорости АБС не сработает, колеса заблокируются и тормозной путь увеличится",
...
я поражен, я в шоке - это говорят автоэксперты и преподаватели автошкол г. Москвы. Может водители в Москве полные , не знаю. Но из-за таких передач и рождаются басни про шипы, АБС и т.д.
(с) М. Г. Горбачев: САМОУЧИТЕЛЬ БЕЗОПАСНОГО ВОЖДЕНИЯ. Современный стиль. Глава 9. ТОРМОЗЯ - ТОРМОЗИ!Но не стоит думать, что АБС сокращает тормозной путь! Известный немецкий автогонщик Кристиан Даннер, много лет ведущий рубрику «Советы по вождению?» в немецком журнале «Auto Motor und Sport», при каждом удобном случае считает своим долгом напоминать водителям: «Ошибочно считать тормозной путь автомобиля с АБС короче, чем без антиблокировочной системы. Главная заслуга АБС в том, что при экстренном торможении машина остается управляемой!»
...
Во-первых, при подскоке колес на асфальте (а он неизбежен, если тормозить приходится на «гребенке») АБС включается раньше обычного, и тормозной путь сильно увеличивается.
...
Иное дело, когда колеса оказываются в воздухе. В этот момент моментально включается АБС и тормозной путь значительно увеличивается. Этот эффект был обнаружен одним из наших автогонщиков на трассе «Невское кольцо», где в зоне эффективного торможения, перед поворотом «Пирс» как раз имеется участок волнистого асфальта. Обнаружен постфактум, после того как аварии, столкновения с отбойником, ему, увы, избежать не удалось. Случился этот инцидент несколько лет назад, когда на российской трассе впервые за историю автогонок на кольцевой трассе появились машины с АБС («фольксваген-поло»).
Во-вторых, тот же эффект раннего включения АБС наблюдается, когда экстренное торможение приходится на участок асфальта, на котором рассыпан гравий или который покрыт песком или грязью.
В-третьих, в экстремальной ситуации, когда машина вылетает с трассы на траву, тормозить практически бесполезно — вмешательство АБС только ухудшает ситуацию. Лучше бы в этот момент колеса были заблокированы, и тогда они буквально вгрызлись бы в землю, собирая перед собой валики из земли. Точно так же при торможении на голом льду у водителя создается ощущение, что машина с АБС практически не тормозит. Как это ни покажется странным, но, если бы колеса пошли в юз, проку было бы больше. Еще лучше было бы применить импульсное, или прерывистое, торможение, но с АБС это невозможно.
Вот таким образом информация, полученная на гонках, помогает создать полную картину минусов этой умной и, безусловно, очень полезной системы. А знать минусы необходимо каждому водителю.
dl писал(а):Опять же весьма спорно... В континентальной европе зимы нифига не суровые и шип вообще запрещен, за исключением отдельных случаев, а в Финляндии с ее суровыми зимами зимой исключительно шип допускается.
И что?dl писал(а):Читаем на досуге:......
Это я к тому, что не нужно никогда так категорично отвергать чьи-то советы и считать себя умнее всех. Информация бывает разная, истина примерно посередине, как обычно. АБС изначально задумывалась и делалась не для сокращения торм. пути. Я просто не понял, к чему ты так категорично высказался о людях, которые попытались говорить об АБС не то, что тебе хотелось.snikl писал(а):Как это связано с тем, что я описал?
У мну нет. Из вышеперечисленного пробовал как-то в снежной каше на Колином форде на автодроме прошлой (позапрошлой?) зимой. Своей машиной без АБС я значительно быстрее останавливаюсь в аналогичной ситуации. Делал все вроде как по книжке на АБС - педаль в пол и держим.snikl писал(а):У Вас стоит АБС? Вы пробовали тормозить "в пол" на гребенке, песке, гравии, снежной каше?
Это субъективное мнение, присуще всем водителям (я в их числе), я думаю оно основывается на том, что при юзе мы слышим как "плывет" машина и нам кажется что она замедляется быстрее чем если мы этого взззззз не слышим.dl писал(а):Своей машиной без АБС я значительно быстрее останавливаюсь в аналогичной ситуации. Делал все вроде как по книжке на АБС - педаль в пол и держим.
Может. Тогда извини.snikl писал(а):Может я не смог словами правильно описать их советы
Это "субъективное" мнение не только мое + подтверждено тестами, в том числе и в цитате выше. Вся "фишка" в том, что при торможении на "каше", грязи и т.п. при юзе колеса "вгрызаются" до твердого грунта + формируется "валик" перед колесом. В общем все описано выше.snikl писал(а):Это субъективное мнение, присуще всем водителям (я в их числе), я думаю оно основывается на том, что при юзе мы слышим как "плывет" машина и нам кажется что она замедляется быстрее чем если мы этого взззззз не слышим.dl писал(а):Своей машиной без АБС я значительно быстрее останавливаюсь в аналогичной ситуации. Делал все вроде как по книжке на АБС - педаль в пол и держим.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1