dl писал(а): Объясните кто точно понял: что делать тем, у кого права старые, но он собирается выезжать за границу? Получать доп. бумажку? Менять права? Ничего не делать?
Сори, что поздно отвечаю...
Ничего не делать. Ехать спокойно за границу. Изменения будут касаться только тех, кто получит права после 29 марта.
1. Конвенция о дорожном движении 1968 г. требует, чтобы национальные удостоверения, выданные начиная с 29.03.2011 г., содержали информацию об окончании срока их действия (см. пустую графу 4b в своем удостоверении, если у Вас последний образец).
Пример текущего образца:
Это урегулировали нашумевшим постановлением КМУ... теперь это будет срок - 50 лет :smok: (что по своей сути является бессрочным для большинства водителей). Изначально предлагалось 10 лет...
2. Та же Конвенция говорит о том, что все ранее выданные ее странами-участницами удостоверения и соответствующие ранее действующим требованиям Конвенции - должны признаваться на территории других стран-участниц.
Следовательно, никакого обмена старых, ранее выданных удостоверений не требуется!
3. Не следует путать национальные и международные водительские удостоверения. Это разные документы!
Международное водительское удостоверение:
- действительно только при наличии национального удостоверения;
- НЕ действительно на территории страны, его выдавшей;
- имеет срок действия не более 3-х лет с дня выдачи или меньше, если срок действия национального удостоверения меньше 3-х лет (т.е. срок не более национального);
- по своей сути является унифицированным (с другими странами-участницами) переводом национального удостоверения на 7 языков.
Кроме того, международное водительское удостоверение должно действовать в странах, не присоединившихся в указанной Конвенции, например в Штатах, Канаде, Австралии и мн. других (поиском можно пробить).
Его оформляют как правило, профессиональные перевозчики, которые Европу бороздят чаще, чем дома бывают... во избежание недоразумений с местной дорожной полицией, да и вообще как своеобразную страховку от предвзятого отношения и неправильного трактования положений Конвенции в других странах.
4. Никакого отношения к пересечению границы Украины с соседними странами, равно как и между другими странами, наличие того или иного вида/образца водительского удостоверения не имеет, поскольку его наличие вообще не должно контролироваться пограничной или таможенной службой. Практически во всех странах оно просто не входит в перечень документов, необходимых для пересечения границы.
Бывают случаи, когда в некоторых странах просят показать - и то в тех случаях, когда погранслужба является подразделением полиции (очень редкое явление, как правило при наличии каких-либо подозрений или сомнений).
5. Никакого отношения вид/образец водительского удостоверения не имеет в получению авто в кредит, т.к. это регулируется нормами гражданского законодательства конкретной страны и чаще зависит от чистоплотности и законопослушности конкретного арендодателя. Их больше интересует просто соответствие удостоверения каким-либо известным им образцам.
Кроме того, они отдают предпочтение документам с указанием места жительства. Например, наше старые удостоверения (советского образца, первые украинские и следующий "ламинат") имеют указание на место рождения и место жительства (город) латиницей.
Пример:
Вот таким "правам" отдается предпочтение при аренде авто именно из-за записи о месте жительства.