Вonjour френдам и не только!
Феерическая серия «из лички». Не тухнет ни на минуту, собака злая, эта «личка»... Даже в отпуске...
Добрались до виртуального тела сумского мэра уже черниговские журналисты...
***
@Ольга Кунтыш [
https://www.facebook.com/olgamk7 ]: Здравствуйте! Я журналист черниговского интернет-издания
http://www.gorod.cn.ua/.
Уже давно слежу за вашей открытостью в социальной сети. Приятно, что мэр города Сумы открыт для людей.
Мне очень интересно узнать у Вас ответ на вопрос, как в Сумах обстоят дела со светофорными объектами? На балансе у кого они находятся: города или ГАИ?
В Чернигове светофоры обслуживает коммунальное предприятие горсовета, а на балансе они остались у ГАИ. Управление транспорта разводит руками, и на все просьбы продлить их работу ссылаются на то, что светофоры на балансе у ГАИ.
ГАИ же говорит, что они не обслуживают светофоры, поэтому также не отвечают за время работы.
Обе инстанции пишут только отписки, а люди уже который год страдают от бездействия.
***
@Геннадий Минаев: Добрый день, Ольга. Простите, не знаю вашего отчества.
У нас в Сумах светофорные объекты находятся на балансе коммунального предприятия «Дорремстрой» (КП «Шляхрембуд»), т.е. наших городских дорожников. Они ремонтируют и содержат (убирают) дороги, наносят разметку, устанавливают и обслуживают светофоры.
В нашем городе 85 светофорных объектов. Ровно половины из них (42) новые (заменены старые на новые и установлены новые в новых местах) светодиодные светофоры с таймерами («часами») для пешеходов и местами ДАЖЕ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ. В прошлом году ввели в эксплуатацию 17 таких объектов.
За последние три года мы установили 15 новых (в новых местах). При этом потребление электроэнергии в общем по светофорам сократили в три раза!!! Новый светодиодный светофорный объект по функциональности гораздо лучше (с различными дополнительными возможностями: секциями, стрелками, «часами» и т.п.), а электроэнергии потребляет в ВОСЕМЬ-ДЕВЯТЬ раз меньше. В итоге замена «традиционного» лампового светофора на светодиодный (даже с дорогущим контролером управления) окупается примерно за год-полтора-два (в зависимости от сложности светофорного объекта)!
Нет НИКАКОГО смысла «продлять» срок эксплуатации старых светофорных объектов. Их необходимо менять на новые. Да, удовольствие не из дешевых. В зависимости от сложности перекрестка светофорный объект может стоить от 150 до 350 тыс. грн. Но, как я указал выше, окупается такой объект примерно за год-два.
Светофоры на балансе ГАИ это какой-то атавизм и рудимент советской эпохи. Такого просто быть не может! Это абсолютно не по феншую! ГАИ должно передать их в коммунальную собственность громады города: ГАИ пишет просто письмо, а сессия горсовета принимает их в коммунальную собственность с последующей передачей на баланс КП, которое обслуживает светофоры. Подписываются акты-приемки имущества, міський голова их утверждает... и все.
Наверное, проблема в том, что утеряна проектная документация и отсутствуют паспорта светофорных объектов, а там не только режимы работы светофора, а и схемы подключения к электроэнергии, режимы потребления данной электроэнергии и т.д. и т.п. Тут может произойти коллизия: ваше ПАО «Черниговоблэнего» без такой документации откажется подавать электроэнергию на светофорные объекты для НОГОВОГО БАЛАНСОДЕРЖАТЕЛЯ. Есть такая заковырка у них. Новый договор на подключение электроэнергии весьма сложен в приложениях, а «старые» объекты пока «прокатывают» по старинке, простите за тавтологию. Но и к ним энергетики уже «подбираются»...
К тому же возможно полное отсутствие узлов учета электроэнергии на эти объекты, так как они могут быть подключены к электропитанию от общегородской сети уличного освещения, а так быть не должно.
В таком случае данную документацию нужно изготовить заново. Это около 5-15 тыс. грн. на один объект. Я не знаю, сколько у Вас в городе Чернигове всего светофорных объектов, но мы еще в 2009 году, когда начали потихоньку заменять светофоры и устанавливать новые, паспортизировали и все остающиеся старые. У нас тогда ликвидируемое КП «Сигнал» как раз передавало светофоры на баланс КП «Дорремстрой» и мы просто вынуждены были это сделать. На это потратили тогда около 350 тыс. грн. бюджетных средств. Работали с проектантами облэнерго «под опт», поэтому нам документация 50-ти светофорных объектов «советского периода» обошлась около 7 тыс. грн. за один объект.
Скорее всего, проблема именно в этом – ваш мэр и/или горсовет имеют желание, чтобы светофорные объекты были переданы на баланс города с проектной документацией, а у балансодержателя (ГАИ, хотя повторяю, это нонсенс!) ее просто-напросто нет. Надежды на то, что ГАИ будет ее изготавливать, абсолютно не может быть! Пусть Александр Владимирович Соколов и другие ответственные товарищи даже не надеются на это! Поэтому выход только один – тот, который я описал выше.
С ув., Мин.
P.S. Я надеюсь, что удовлетворил Вас ответом, хотя и нахожусь в отпуске – далеко за пределами своего родного города Сумы.