Поскольку специлизрованный раздел из-за малого наполнения "грохнули", будем в "активном отдыхе".
Приветствую Вас уважаемые.
Долго созревал и вот малость навернулся для поднятия данного раздела (которого уже нет).
Я бы назвал это – назад в детство.
Очень-очень давно, ещё учась в школе занимался авиамоделизмом, увлекательное, познавательное и полезное занятие и времяпровождение должен Вам сказать.
Начиналось всё с простых моделей, а дальше по нарастающей всё сложнее, всё больше, всё красивее. (фотографий к сожалению очень мало, а те что есть чёрно-белые, постараюсь найти отсканировать и парочку выложить). Всё шло своим чередом, тренировки-полёты, первые соревнования, первые призы, первые победы. Дорос до норматива КМС, но потом поступил в ВУЗ, сессии, женщины, пиво и с моделизмом незаметно завязалось. Но умение работать с различными материалами, инструментами да и полученный опыт в дальнейшем неоднократно пригодился уже во взрослой жизни.
И вот где-то года полтора назад набираю в поисковике «авиамоделизм» и тихонько начинаю прозревать «ёханный бабай как же сильно всё изменилось в сторону прогресса и как далеко шагнуло вперёд».
Нахлынули воспоминания, ностальгия и в конечном итоге созрела мысль «а почему бы и нет?»
Была вскрыта дальняя часть мозга, где хранилась информация о принципах построения моделей и необходимых параметрах, которая благополучно была перенесена на лист «миллиметровки» и вот уже готовенький чертёж. А дальше………руки всё помнят, они ничего не забыли. И вот уже шаг за шагом вырисовывается модель, фюзеляж, нервюры, лонжероны, оперение. Куплен двигатель, изготовлен винт, наколочено топливо, дело движется к первому полёту за 15 лет. И знаете, всё получилось, опыт как говорится не пропьешь. Был заведён и настроен двигатель, проверено управление, и вот ручка управления в руках, двигатель в режиме, модель рвётся в небо. Отмашка, короткий разбег……….и по прошествии 15 лет я опять управляю моделью самолёта, мотор ревёт – модель летит. Всё вспомнилось моментально, инстинкты вернулись. Не обошлось без небольших просчётов, но в последствии они были устранены. За несколько полётов вылетав всё заготовленное для первого раза топливо самолёт успешно вернулся к месту базирования. Дальше были ещё выезды «на полетать» и всё замечательно, модель жива и ждёт улучшения погодных условий, чтобы снова вернутся в небо. Ведь как поёт Ю.Антонов «Только в полётах живут самолёты».
И кто бы мог подумать, что это только начало.
Зима была, в гараже не совсем комфортно и всё последующее действо перенесено в квартиру. Я занимался кордовыми авиамоделями, и если раньше модель на радиоуправлении была чем-то экзотическим и недоступным, то сейчас это всё легко и эластично, за вполне приемлемые деньги. Можно купить полностью собранную, настроенную и готовую к полёту модель, маленькие человечки из Поднебесной не спят ))). Но мы не ищем лёгких путей, «наши руки не для скуки» и продолжая рыть инет, собирать чертежи и технологии изготовления я продолжил свой путь а авиамоделизм, но уже в радиоавиамоделизм.
На данном этапе к весеннему потеплению в стадии 97%-й готовности пять моделей ( 4 тренировочных и одна пилотажная), ещё три разных в 80 % готовности, все эти модели под электромоторы. Ещё пять ДВСных под воздушный бой, пилотажечка Экстра 300 с размахом 1,5 метра и небольшой гидросамолётик под электромотор. Квартира потихоньку превращается в ангар )))))))
А ведь не всегда тянет в небо, можно и поплавать, а для этих целей имеется лодка, и тоже на радиоуправлении под ДВС 6,5 см/кубических, довольно шустрый аппаратик, ждёт своей воды.
Извините за стиль изложения, где-то сумбурно, где-то безграмотно, но бить ведь не будете……….
Да, чуть не забыл: «ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ», честно )))