Serge_13 писал(а):При том, что на голом асфальте неоспоримо хуже себя шип ведет. - ???
с ссылки твоей:по тормозным свойствам, и по управляемости на асфальте большинство шипованных моделей зимних шин предпочтительнее нешипованных! И это не случайно. Ведь протектор шипованной зимней шины жестче — во всяком случае, в своих крайних зонах, где расположены шипы. Если сделать его мягким, то шипы просто не будут держаться. А современные фрикционные зимние шины изрезаны сотнями ламелей, которые повышают сцепные свойства на льду, но заметно снижают общую жесткость протектора — и, как следствие, негативно отражаются на асфальтовых повадках зимних шин.
Ссылок много и разных. Я говорю о собственных ощущениях. Есть мнение, шо в нашей прессе все, абсолютно все тесты -- заказуха. Я в этой сфере общаюсь мало -- подтвердить достоверно не могу. Но по собственным ощущениям на асфальте шип заметно сносит.
Serge_13 писал(а):в Европе запретили шип, потому что там дороги (не дай бог где то ямка, да еще зимой, молчу о составе покрытия...)
Я говорю не о причинах, а о следствиях. Почему в Европе запретили шип мне совершенно фиолетово, а вот то, что серьезные компании имеют основной рынок сбыта в Европе таки факт. А кому нужно вкладывать ресурсы в вещь, которая не будет приоритетной при продаже. Логично? Есть информация, что Бриджстоун (1 из 2-х компаний имеющих нормальный зимний полигон для тестов) практически полностью свернула программу исследований по шиповке в пользу "липучек".