Дорогу осилит идущий. Viam supervadet vadens
Кто прочитал первые части єпоса по имени CITROEN, тот осилит и эти немного букв.
Не пасовала Лебёдушка и в противоборстве с местной жестянкой. Первый опыт тарана я получил менее чем за полгода… шантрапа угнала Жигули и выскочила ко мне по встречной полосе… Ха, стальная конструкция 70-х (а кто тогда экономил на металле?), да плюс рамное усиление кузова победили фиатовского бастарда, но увы, болезненная гримаса сменила по-доброму открытые глаза фар и лукавую улыбку радиаторной решетки… В ожидании протезирования, допускаю, что просто от скуки стояния на парковке, ушла магнитола… модная, на два типа ленты и с автореверсом, и ушла нагло разбив боковое стекло! От дальнейшего воздействия уличной трепонемы мог спасти только друг. А как известно, Ситроен – Ситроену друг, товарищ и …запчасти!!!! За условно-доступную сумму прибыл, хромая на два спущенных колеса, редкий для наших краев CX 2400 GTI, которому местные «кулибины» смастерили вместо вкладышей «портянки» из фольги… минус мотор, но плюс недостающие части лица, модные хромированные клыки с резиновыми накладками, задние стеклоподъемники, комплект атермальных окон и суперские сиденья с развитой боковой поддержкой!!!

Обновленная, во всем богатстве интерьера «гран-туризмо», и шильдиками GTI по нужным частям фасада, Лебедушка с ехидной ухмылкой … потому как была слега перекошенная, так, чуть-чуть… а где вы в те времена видели рихтовочные стенды? Если мерять рулеткой, так вся геометрия чики и пуки, а на ходовые качества, как сказали кудесники ремонта, это не влияет)))))
Мы вновь хавали километры трасс, но не долго… Набережные Челны просто мстили за поруганную Москву и Бородино!!! На перекрестке Московского проспекта и площади Руднева что-то похожее на седан попыталось проскочить перед нами на красный свет… и не успело. А ведь в прошлый раз капот удалось спасти, а сейчас он вместе с центральной стойкой Жигулей и парой их дверей создал выразительную авангардную композицию о перековке чего-то на орало! Орало это было блондинкой и орало оно, клянясь врожденным пергидролем, шо был исключительно зеленый свет с незначительной желтоватой тенью и чуток красным рефлексом… но от этого не легче!
Выбывший, из объятий родных петель, капот был акцептирован из остатков нашего «ГТИ-шного» брата, с той разницей, что теперь вместо глубокого отражения небес его поверхность покрывал налет ржавчины, как след локального подкапотного пожара у предыдущего владельца.
Следуя мифологической парадигме, вместе с огнем и медными трубами должна была быть вода…, и она не заставила себя долго ждать!
Если у вас «дохлый» аккумулятор, а вы на рыбалке, то лучше всего машину оставить на пригорке, и естественные природные силы помогут с запуском двигателя, а если пригорок этот покрыт чудесными луговыми травами, то не лишним будет подложить кирпичик… Но физика не ограничивается только теорией земного притяжения, есть еще основы трения и сопротивления скольжению, которые усугубились свежей утренней росой… В какой-то момент тысячу пятьсот двадцать килограммов любимой снаряженной массы, с радостным грохотом и размахиванием незакрытого капота, ринулось к берегу, и далее с обрыва, в грациозном прыжке, пролетая наши снасти… Однако, в олимпийской дисциплине по прыжкам в воду, это выступление было испорчено большим количеством брызг, а когда откатилась первая волна Лебёдушка в полной мере оправдала своё водоплавающее имя и стала удаляться от берега! Словно спасатели Малибу, я бросился за этой ладьёй, и в попытке остановить отчаливший транспорт, открыл дверь… И она утонула!!! Картина маслом, Айвазовского!!!

Ещё минуту назад пустынный берег вмиг наполнился людьми, те, кто не умирали от смеха делали попытки подтянуть к берегу этот «Титаник», но пучина илистого дна поглощала неумолимо. Спасение пришло из кустов в виде КаМАЗа, водители, которого мирно тягали сети… Словно, стыдливая наяда, пряча свою наготу пучками водорослей, и стравливая из трюмов потоки мутной жижи, Лебёдушка вновь обрела уверенность земной тверди. Хотя, кто знает, может волны и были ее стихией)))))
Спасатели отказались от дальнейшей буксировки, потому как на рыбалке они тягали не только бредень, но и стаканы со всяким питьем.
Мне оставалось только протереть злосчастный аккумулятор, и … чихая водой из выхлопной трубы, она завелась! Шайтан-арба! В деревне ещё долго ходили легенды о французском автомобиле, который не только внешним обликом напоминал творения Жака Ив Кусто, но и бороздил просторы местного пруда, старожилы вспоминали и вели долгие дискуссии о лётных характеристиках машины Фантомаса, что в купе с возможностью менять клиренс, надолго утвердил французский автопром на первых строчках рейтинга. Если модель Сitroёn СХ в 1975 году стала машиной года, на голову разбив хваленный Гольф и 80-ку АУДИ, то в 1998 безусловным лидером Ново-Водолажского района была признана Лебёдушка!!!!

И кто знает, как сложилась бы её, наверняка, тяжкая судьба лишений и испытаний, если бы у меня не отобрали права… Необходимость выживать, используя ресурсы огорода, заставила сесть за руль мою супругу которая, сколь позволял семейный бюджет, чинила, лелеяла и всячески поддерживала рабочее состояние, но, увы, возраст (это я о машине!) брал своё. В какой-то момент Лебёдушка превратилась в памятник, который в пыльном склепе гаража тихо завидовал более молодым собратьям, а они если и не обладали такой харизматической внешностью, были более ремонтнопригодны и просты в эксплуатации.
И кто ведает, может еще одна автоистория превратилась бы просто в оксид ферума, но каждый наш шаг в прошлом отражаясь преломляет многие действия в будущем. Детские воспоминания и дорожные впечатления, множенные на некий культ машин Ситроен, не могли не снять пелену забвения. В восемнадцать лет, получив водительское удостоверение, сын предъявил своё полное право на «семейную реликвию».

И это уже новая история, история долгой и кропотливой реставрации, история поиска единомышленников и нужных железяк, история, которая надеюсь, не имеет финала, потому как уже растет новое поколение, для которого шевроны на радиаторной решетке уже что-то значат.