греть или не греть?

Обсуждение ремонта и диагностики двигателей и топливной аппаратуры, топлива, смазочных материалов, антифризов и др. жидкостей. Для обсуждения ГБО - отдельный форум!

Re: греть или не греть?

Сообщение Advokat » 25.01.2010 15:11

Sam писал(а):
Advokat писал(а):Почитал ветку....... Нужно поменять термостат :idontnp:

надо меньше заморачиваться!! :rollingeyes:

или меньше читать.... :idontnp:
Жизнь — это затяжной прыжок из п...зды в могилу.
Раневская Фаина Георгиевна
Аватара пользователя
Advokat
 
Сообщeния: 924
Зарегистрирован: 20.12.2009 23:41
Автомобиль: BMW320
Имя: Денис
Благодарил (а): 110 раз.
Поблагодарили: 150 раз.

Re: греть или не греть?

Сообщение sonyahr » 26.01.2010 15:19

Вопрос: Как долго следует прогревать двигатель зимой?
Ответ: Зимой не следует "раскручивать обороты" холодного двигателя сразу после пуска Лучше всего сначала выждать 2-3 минуты, затем первые 5-10 минут двигаться с небольшой скоростью пока двигатель не достигнет рабочей температуры. Это позволяет поддерживать низкие обороты и обеспечить давление масла, необходимое для того чтобы оно достигло всех критически важных узлов двигателя и образовало пленку на поверхности распределительного вала, стенках цилиндров, в шатунных подшипниках. Очевидно, что необходимым условием легкого и надежного пуска двигателя является использование масла, класс вязкости которого соответствует температуре окружающего воздуха.



topic94.html
Обвинить меня в том, чего я не совершал - значит подать мне идею!!!
Аватара пользователя
sonyahr
 
Сообщeния: 2754
Зарегистрирован: 05.09.2008 12:29
Автомобиль: рено
Имя: роман
Благодарил (а): 660 раз.
Поблагодарили: 422 раз.

Re: греть или не греть?

Сообщение Trader » 26.01.2010 15:27

Ты писал:
уже не замарачиваюсь.

завожу, жду от 30 сек до минуты (зависит от "минуса", обороты падают до 1000) и ВПЕРЕД!!!!

(ведь в мануале написано - не греть.
а тем кто часто ездит на короткие расстояния (милиция, скорая, служба охраны...) - чаще менять масло!!!)


Теперь приводишь цитату, где написано
Лучше всего сначала выждать 2-3 минуты, затем первые 5-10 минут двигаться

:idontnp:

Я добавлю лишь что "человеческие часы" идут гораздо быстрее, т.е. тебе кажется что прошла минута - а на самом деле прошло 30 сек.
Trader
 

Re: греть или не греть?

Сообщение Дед46 » 23.02.2010 01:19

Интересная ветке получилась, а точнее интересные мнения.
Греть конечно и однозначно. А вот до коль, это вопрос.
Здесь очевидно переплелись мнения обладателей карбюраторных и инжекторных авто.
Я это от того, что кто то, может регулировать обороты прогрева( подсосом) а в инжекторе это делает контроллер. И в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, по датчику (ДТОЖ) контроллер подбирает оптимальные обороты для прогрева, при помощи исполнительного механизма который называется РХХ (регулятор холостого хода).
По мере прогрева обороты спускаются до нормальных оборотов ХХ.
Кроме этого в авто выпущенных под Евро 2 или 3 есть катализатор. Для экологии естественно. Но не достигнув необходимой температуры, регулирование по лямда датчику не начинается, а следовательно, поехав ,,холодным,, вы гробите катализатор.
Так как он защищает экологию. А контроллер, ещё не в состоянии исправлять Вашу спешку. О поршневой двигателя я умалчиваю. Но простите, 90 с лишним % времени мы эксплуатируем двигатель в прогретом режиме, и этим определяется его основной моторесурс. А ехеть на холодном, усугубляет, но настолько медленно, что и вызывает повод для дискуссии. Поскольку моторесурс авто не сразу проявляется. Да и других причин может быть много. Как, один курил – умер в 80 лет, другой не курил – в 70.
Я преднамеренно не привожу температурные режимы, поскольку у нас разные авто и они тоже разные.
По своей марке, я их знаю и стараюсь придерживаться, хотя бы до температуры лямбда регулирования Но также как и все, могу угробить преждевременно движок, по какой нибуть другой банальной причине.
И что касается расхода топлива на прогрев. Это мизер по сравнению, ехать с нагрузкой.
Если есть БК посмотрите, мгновенный расход, и убедитесь.

И ещё раз повторяюсь, греть нужно. И смотреть на температуру и обороты, а не считать минуты, необходимые минуты за Вас контроллер посчитает.
Вот про дизель затрудняюсь, но смысл прогрева, думаю там имеет ещё большую актуальность, особенно на морозе. Дым валит а мы ,,прём,,

С ув. Дед46.
Дед46
 
Сообщeния: 13
Зарегистрирован: 17.10.2009 20:23
Автомобиль: ВАЗ 2123-40
Имя: Виктор
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: греть или не греть?

Сообщение LES » 23.02.2010 08:10

Я вот не помню писал или не писал. Есть штука такая http://www.bortovik.kiev.ua/?r=BTECUCAN, и прога на КПК. Щас я это продал, за ненадобностью.По той штуке тетка говорила что двигатель прогрет на +35С, с какого датчика она брала инфу я не понял(наверное по ОЖ).Скорость прогрева 10-15 С в минуту, опять же по той фиговине.Итак -30, 5 мин греться надо, потом едешь,на холостых, потом тетка заявляет радостно: "Ваш двигатель прогрет",и обороты до 3500 отаке.Но с картонкой все же лучше.Просто первая зима когда я этой фиговиной пользовался была не холодная.А в эту пригодилось бы.
Аватара пользователя
LES
 
Сообщeния: 748
Зарегистрирован: 05.10.2008 12:17
Автомобиль: Elantra HD
Имя: VOVAN
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 15 раз.

Re: греть или не греть?

Сообщение Дед46 » 23.02.2010 11:16

Эта штука сейчас называется бортовой компьютер (БК).
Разновидностей их много.
Для инжекторных авто, нашего и российского автопрома очень полезная штука.
Но об этом есть отдельная тема.
Дед46
 
Сообщeния: 13
Зарегистрирован: 17.10.2009 20:23
Автомобиль: ВАЗ 2123-40
Имя: Виктор
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: греть или не греть?

Сообщение Sam » 05.02.2012 17:58

А что вы на меня так смотрите, отец родной? На мне узоров нету и цветы не растут

За это сообщение автора Sam поблагодарил:
dl
Рейтинг: 6.25%
Аватара пользователя
Sam
 
Сообщeния: 3567
Зарегистрирован: 13.10.2009 18:46
Автомобиль: cheVrolet
Имя: Гриша Апельсинов
Благодарил (а): 1060 раз.
Поблагодарили: 266 раз.

Re: греть или не греть?

Сообщение NZ » 14.01.2016 10:14

Попалось интересное видео на эту баянистую тему, делюсь с общественностью :39

Наверно всё-таки чуток увеличу время прогрева :46 с 1-й минуты на 2 :olen:
Окурок, выброшенный в урну, гораздо патриотичнее флажочка на автомобиле.
Аватара пользователя
NZ
Действительный член клуба
Действительный член клуба
 
Сообщeния: 3551
Зарегистрирован: 23.04.2009 17:01
Автомобиль: FORD fusion
Имя: Николай
Благодарил (а): 1194 раз.
Поблагодарили: 817 раз.

Re: греть или не греть?

Сообщение Sam » 28.01.2016 17:22

http://storyfox.ru/post/prekratite-progrevat-dvigatel/
Кажется, это делают все: заводят утром автомобиль и сидят внутри, не шевелясь, пока «прогреется двигатель».

Если вы один из тех, кто считает, что это важно и правильно, обязательно прочитайте эту статью!

Вероятно, вы это делаете для того, чтобы защитить двигатель. А значит, стали жертвой мифа, который на самом деле приносит больше вреда, чем пользы.

Business Insider поговорил с бывшим драгрейсером, обладателем докторской степени по инженерии Университета Висконсина-Мэдисона Стивеном Кьятти о всепроникающем мифе о том, будто нужно разогревать машину зимой.

Последние 26 лет Кьятти изучает двигатели внутреннего сгорания, т.е. моторы, которые сжигают жидкое топливо, чтобы получить энергию. В настоящее время он даже курирует работу Аргоннской национальной лаборатории в Иллинойсе.

Если кратко, то вывод эксперта такой:
Работа двигателя автомобиля на холостом году в мороз не только заставляет вас тратить лишнее топливо, но и вредит двигателю.

Потому что когда мотор работает, а машина стоит, застывшее масло не успевает вовремя добраться до цилиндров и поршней. Результат — повышенная, недопустимая на них нагрузка.

Как это работает.

R6A3

В нормальных условиях ваш автомобильный двигатель работает на смеси воздуха и испарившегося топлива — возьмем для примера бензин. Смесь поступает в цилиндр, поршень сжимает ее — и это приводит к микро-взрыву, который и дает энергию двигателю.

Но когда на улице холодно, бензин испаряется плохо. Изначально ваш автомобиль компенсирует это, добавляя в смесь больше бензина, поэтому поначалу двигатель и работает на повышенных оборотах. И вот тут начинаются проблемы.

Вот анимация, которая показывает, как работают цилиндры в автомобиле, чтобы получить энергию:

«Проблема в том, что когда в камеру сгорания попадает слишком много топлива, часть его остается на стенках цилиндра. — рассказывает Кьятти. — Бензин — отличный растворитель, и он реально смывает смазочные материалы со стенок, когда вы запускаете двигатель на морозе. Особенно это важно, если машина долго стояла на улице и не заводилась».

Это приводит к недостаточному смазыванию поршневых колец и гильз цилиндров. А они имеют решающее значение для запуска цилиндров и поршней, т.е. для того, чтобы «вдохнуть жизнь» в двигатель вашего авто.

Теперь еще раз и «по-простому«. Главная проблема с морозом — в том, что из-за него загустеет масло. В итоге узлы трения работают «всухую», износ механических деталей в этом случае происходит значительно быстрее, чем обычно.

Но в каком случае мотор прогреется быстрее — если ехать или если стоять?

Вывод: вопреки распространенному мнению, работа мотора на холостом году не продлевает его жизнь, а лишь сокращает ее.

Кстати, именно об этом говорят производители современных авто: ни один из них НЕрекомендует прогревать двигатель на стоянке.

И еще. Если у вас автоматическая коробка передач, то прогревать нужно и ее. Разумеется, единственный способ это сделать — медленно ехать, мягко управляя педалью газа. Для этого достаточно пары десятков секунд: как раз столько обычно требуется, чтобы выехать со двора.

Простое решение.

После того, как ваш мотор прогреется до 4,4 градуса по Цельсию, обороты начнут падать. И вы увидите это по шкале тахометра. Попутно вы заметите, что в салон стал поступать теплый воздух. Но не путайте тепло от радиатора с теплом двигателя!

«Работа на холостом ходу заставит двигатель греться медленнее обычного. Это значит, что электроника машины будет продолжать активно насыщать цилиндры топливной смесью», — рассказывает Кьятти.

Так что самый быстрый и лучший способ прогрева автомобиля — подождать секунд 30-60 после того, как вы завели мотор, и спокойно начинать движение. А можно и вообще не ждать.

Главное при этом — не слишком активно нажимать на педаль газа в первые минуты движения.

«Будьте нежны с автомобилем в первые 5-15 минут езды. Так вы избавите мотор от ненужного стресса», — рекомендует эксперт.

Плюс ко всему, это банально невыгодно. Недостаточно прогретый мотор тратит минимумна 12% больше топлива, чем обычно. Если вы сильно давите на педаль газа сразу после выезда на дорогу, то просто тратите лишнее топливо, не получая никаких выгод. В этом нас уверяет инженер-механик из Массачусетского технологического института.
А что вы на меня так смотрите, отец родной? На мне узоров нету и цветы не растут
Аватара пользователя
Sam
 
Сообщeния: 3567
Зарегистрирован: 13.10.2009 18:46
Автомобиль: cheVrolet
Имя: Гриша Апельсинов
Благодарил (а): 1060 раз.
Поблагодарили: 266 раз.

Re: греть или не греть?

Сообщение dl » 28.01.2016 17:58

Ох уж эти эксперты "на все случаи жизни"...

"мотор прогреется до 4,4 градуса" - в каком месте? На поршне? Или масляный поддон?
"обороты начнут падать. И вы увидите это по шкале тахометра" - эксперту не ведомы двигатели с механической регулировкой заслонки (подсосом)? Автомобили без тахометра?

:25
...сидел, борщ ел. Кастетом-БАМ! Всё, лица нет! ©
-----------
"Будь мужиком, а не би. Жизнь - не гольф, а регби!" ©
Аватара пользователя
dl
Действительный член клуба
Действительный член клуба
 
Сообщeния: 9835
Зарегистрирован: 23.05.2008 13:56
Откуда: ბათუმი, აჭარა, საქართველო
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 2394 раз.
Поблагодарили: 1890 раз.

Пред.След.

Вернуться в Двигатель и топливная аппаратура, ГСМ



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0