греть или не греть?

Обсуждение ремонта и диагностики двигателей и топливной аппаратуры, топлива, смазочных материалов, антифризов и др. жидкостей. Для обсуждения ГБО - отдельный форум!

греть или не греть?

Сообщение Trader » 21.01.2010 03:49

Долго думал, писать или нет, т.к. вижу что всё что ранее писал пох, но жаль стало неплохого человека. NZ, ты гробишь двигатель такими прогревами. Пожалей машину. Совершенно верно сказал что чем меньше время прогрева - тем лучше. Но езда с холодным двигателем ещё ХУЖЕ чем прогрев на холостых. И поэтому лучше так: грей до 50-60 градусов двиг, а потом едь осторожно пока не прогреешь полностью. Не надо 3000 давать на непрогретом :atas:
Хочешь - принимай совет, хочешь - нет, моя совесть чиста :agree:
Trader
 

Re: утеплитель двигателя

Сообщение dl » 21.01.2010 05:11

Trader писал(а):NZ, ты гробишь двигатель такими прогревами. Пожалей машину. Совершенно верно сказал что чем меньше время прогрева - тем лучше. Но езда с холодным двигателем ещё ХУЖЕ чем прогрев на холостых. И поэтому лучше так: грей до 50-60 градусов двиг, а потом едь осторожно пока не прогреешь полностью. Не надо 3000 давать на непрогретом :atas:
Хочешь - принимай совет, хочешь - нет, моя совесть чиста :agree:

Мсье может технически обосновать свои рекомендации?
Потому как:
1. Когда NZ ссылается на меня - имеет ввиду, видимо, вот это topic1128.html Автор сего далеко не я, а А.Ю. Мезернецкий (ака alex diesel). О нем информация отсюда :
Инженерная специальность - технология производства и ремонта двигателей внутреннего сгорания. Рабочие специальности: механик-дизелист, слесарь по ремонту дизельной топливной аппаратуры, токарь. Основную часть производственной деятельности занимался проблемами повышения надежности и ресурса дизельных двигателей за счет применения специальных материалов и покрытий.
С 1990 года занимаюсь ремонтом дизельных двигателей.
Ну и тут можете спросить мнения о советах этого человека.
Там же где-то (не могу сейчас отрыть из-за каличности тамошнего поиска) давалось подробное пояснение о том, что вреднее молотить 5-10 минут на холостых или ехать 2-3 минуты на умеренных оборотах.

2. Я кажется уже приводил цитату:
Во время прогрева двигатель вынужденно расходует больше топлива, поэтому чем короче время прогрева, тем меньше топлива израсходуется. Кроме того, износ холодного двигателя выше, так что чем быстрее прогреется двигатель, тем меньше он износится. Словом, сел, завёл, застегнул ремень – и в путь.
(с) К.К. Крупников

3.
прогревать холодный двигатель перед началом движения нет необходимости. Допускается движение непосредственно после запуска двигателя при температуре минус 27°С;
(с) Ю. В. Гейко

4.
Сразу трогаться на машине, не прогревая двигатель, рекомендуют и специалисты, так как моторные и трансмиссионные масла позволяют делать это без ущерба для агрегатов автомобиля. Кроме того, двигатель, работающий под нагрузкой, нагреется в несколько раз быстрее, чем «молотя» на холостых оборотах. А значит, и повышенный износ деталей двигателя, неизбежно сопутствующий работе на холодном масле, будет минимальным. В сильный мороз, конечно, не стоит сразу пускать своего неразогретого стального коня в галоп. Разумно начать поездку с неспешного движения на первой передаче на дистанцию в два-три километра.
(с) М. Г. Горбачев

5. Даже моих, весьма, нужно признать, скудных познаний в теории работы ДВС хватает чтобы согласится с "ораторами" в п.п. 1-4, при условии, естественно нормального масла и исправности агрегатов.

6. Весьма косвенно, но таки подтверждают все это действия производителей, когда двигатель сразу после запуска работает на повышенных оборотах. Ведь в вашей теории необходимо было бы держать минимальные обороты до полного прогрева?

7. "Греть/не греть" давно порванный :bayan: Но если будут интересные аргументы на счет "греть" - предлагаю выделить это в отдельную тему.

З.Ы.: А что пишет мурзилка современных машин по этому поводу? Кому не лень зацитировать? :popcorn:
...сидел, борщ ел. Кастетом-БАМ! Всё, лица нет! ©
-----------
"Будь мужиком, а не би. Жизнь - не гольф, а регби!" ©
Аватара пользователя
dl
Действительный член клуба
Действительный член клуба
 
Сообщeния: 9835
Зарегистрирован: 23.05.2008 13:56
Откуда: ბათუმი, აჭარა, საქართველო
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 2394 раз.
Поблагодарили: 1890 раз.

Re: утеплитель двигателя

Сообщение alko » 21.01.2010 09:06

dl писал(а):З.Ы.: А что пишет мурзилка современных машин по этому поводу? Кому не лень зацитировать? :popcorn:


Из Hyundai Accent Owner's Manual:

1. "Avoid idling the engine for periods longer than 10 minutes" (стр 7-3). В основном из-за каталитического конвертера, насколько я понимаю (глава посвящена именно ему).
2. Warning for Diesel engine: "To ensure that sufficient vacuum exists within the brake system during cold weather start-up conditions, it is necessary to run the engine at idle for several seconds after starting the engine". (стр 2-3)

На этом ффсе. Т.е., полагаю, эти сакральные знания передаются изустно в местных автошколах ;)
alko
 
Сообщeния: 1147
Зарегистрирован: 03.09.2008 21:44
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: утеплитель двигателя

Сообщение UNK » 21.01.2010 09:45

Лично я не жду, пока двигатель прогреется. Обычно 1-2 минуты постоял, пока обороты упадут до 1000, а дальше неспеша поехал. На большом морозе жду чуть дольше (просто масло в коробке становится гуще и жду пока немного нагреется).
Тут кто-то писАл, что нужно ждать, пока дернеться стрелка температуры. А если у меня показания начинаются с 85 градусов? :idontnp: При -20 я могу целый день стоять, а стрелка и не дернеться. А вот под нагрузкой через 2-3 километра уже заметно повышение.
Технических доводов конечно не привел, но :opa: чувствую, что ничего плохого для машины не делаю. :popcorn:
Аватара пользователя
UNK
 
Сообщeния: 784
Зарегистрирован: 13.11.2008 09:33
Автомобиль: ипонская чайка
Имя: Сергей
Благодарил (а): 56 раз.
Поблагодарили: 142 раз.

Re: утеплитель двигателя

Сообщение Trader » 21.01.2010 12:25

Даже моих, весьма, нужно признать, скудных познаний в теории работы ДВС


Дима, ты написал много, ссылался на крутых авторитетов, но нигде в посте не упомянул фразу "тепловые зазоры". Что говорят твои познания об этом?

Весьма косвенно, но таки подтверждают все это действия производителей, когда двигатель сразу после запуска работает на повышенных оборотах. Ведь в вашей теории необходимо было бы держать минимальные обороты до полного прогрева?


Верно, в программы мотоконтроллеров заложена соотв. программа. Но опят получается диалог как всегда.
1. Мы говорили об авто НЗ, инжекторном ;), где контроллер сам регулирует ообороты и держать их вручную нет необходимости. И приведи мне пожалуйста цитату, где я говорил про МИНИМАЛЬНЫЕ ОБОРОТЫ ДО ПОЛНОГО ПРОГРЕВА? Снова, как всегда выдумываешь что-попало.
2. Не видел ни разу чтобы мотоконтроллер сильно крутил двиг при прогревах, максимум 1800 оборотов, потом сразу сбрасывает до 1500, потом 1000-1100.
Уверен что прогревая в движении, ты крутишь минимум 2000. И где сильнее крутится двиг?
3. Нагрузка на двигатель на 2000 оборотах выше когда он толкает авто или когда колбасится на холостых? ;)

И больше ничего доказывать не хочу. Мне абсолютно пох что будет с твоим двигателем, но жаль НЗ, у которого семья и кредит.
Trader
 

Re: греть или не греть?

Сообщение dl » 21.01.2010 12:47

Таки отделил тему... не обессудьте.

Дима, ты написал много, ссылался на крутых авторитетов, но нигде в посте не упомянул фразу "тепловые зазоры". Что говорят твои познания об этом?
Мои скромные познания говорят о том, что тепловые зазоры зависят от тепла, а не от того на каких оборотах работает двигатель. И ясен перец, чем быстрее это "тепло" придет в норму, тем лучше. Не?

Уверен что прогревая в движении, ты крутишь минимум 2000. И где сильнее крутится двиг?
Таки я или НЗ? у мну несколько другое авто по типу... 2000 это уже когда стрелка в рабочей зоне. А то там и до турбины недалеко, а ей масло давай...
3. Нагрузка на двигатель на 2000 оборотах выше когда он толкает авто или когда колбасится на холостых?
Выше конечно в движении. Только по времени значительно короче участок "плохой работы", и, как говорят специалисты - лучше жестче но быстро, чем мягко но долго.
Кстати вот еще в инете нарыл, правда никаких оф. источников не приводится, потому конечно 100% уверенности что правда нет:
ВАЗ в свое время проводил специальные испытания, в ходе которых было выяснено, что время работы двигателя в непрогретом состоянии влияет на его износ прямо пропорционально. То есть определяющим фактором износа является время выхода на нормальный тепловой режим. Были даже проведены дорожные испытания по так называемому "докторскому циклу" в зимнее время. Предполагалось, что врач объезжает большое количество больных. Прогревать двигатель некогда, и автомобиль едет практически сразу после пуска холодного мотора. Добравшись до очередного больного, врач выключает двигатель. За время посещения пациента двигатель остывает почти полностью... Повышенного износа двигателя при работе автомобиля в таком режиме выявить не удалось. Ведь при нагрузке (имеется ввиду движение) двигатель прогревается быстрее, чем на стоящем автомобиле. К тому же выяснилось, что вопрос быстрого прогрева двигателя далеко не праздный и для конструкторов. Как они с этой проблемой справились, можно понять, сравнив темпы прогрева двигателей "Жигулей" и "Самары" -- у последней мотор прогревается намного быстрее "классического".
Следующая сторона вопроса - финансовая. Прикиньте, сколько стоит бензин, потраченный на 10, 15, а то и 20 минут бесполезной работы двигателя на "подсосе". А если каждый день, да не по одному разу?
(с)

И больше ничего доказывать не хочу.
Ну я, честно говоря, так и думал. Никакой серьезной информации. Сказал что в голову пришло, а дальше как хотите. "Слив защитан" (с)
но жаль НЗ, у которого семья и кредит.
Так помоги ему материально, а не вредными советами, жалостливый ты наш :)
...сидел, борщ ел. Кастетом-БАМ! Всё, лица нет! ©
-----------
"Будь мужиком, а не би. Жизнь - не гольф, а регби!" ©
Аватара пользователя
dl
Действительный член клуба
Действительный член клуба
 
Сообщeния: 9835
Зарегистрирован: 23.05.2008 13:56
Откуда: ბათუმი, აჭარა, საქართველო
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 2394 раз.
Поблагодарили: 1890 раз.

Re: греть или не греть?

Сообщение NZ » 21.01.2010 13:09

Trader писал(а):жаль НЗ, у которого семья и кредит.

Спасибо за заботу. :agree:
Господа , перечитал мурзилку , ничего про правильный прогрев двигателя не нашёл. :idontnp:
Повторю вопрос
Какая температура охлаждающей жидкости соответствует прогретому двигателю ?

Как варианты здесь озвучивались
1. Только стрелка дёргнулась.
2. 60 градусов
3. 90 градусов
Какие будут мнения ?
Окурок, выброшенный в урну, гораздо патриотичнее флажочка на автомобиле.
Аватара пользователя
NZ
Действительный член клуба
Действительный член клуба
 
Сообщeния: 3551
Зарегистрирован: 23.04.2009 17:01
Автомобиль: FORD fusion
Имя: Николай
Благодарил (а): 1194 раз.
Поблагодарили: 817 раз.

Re: греть или не греть?

Сообщение Trader » 21.01.2010 13:11

Только по времени значительно короче участок "плохой работы", и, как говорят специалисты - лучше жестче но быстро, чем мягко но долго.


У меня есть знакомый, который по ямам летит не сбавляя скорости (имеются в виду ямы в городе, непрерывный участок с ямами метров 300, на которых он летит 60-70). У него есть теория что тогда подвеска работает полностью и меньше убивается. Я тоже где-то читал об этом в "великом" Инете. И шо? Ты так поедешь? Я нет, лучше буду ехать медленно, убивая подвеску :olen: . Но я у этого знакомого интересовался, сколько живет его подвеска, он ответил: "А хз, у меня оно постоянно новое" У человека просто своя СТО.

Исходя из твоей теории можно сразу дать 5000 и прогреется ещё быстрее. Класно, правда?

Ну я, честно говоря, так и думал. Никакой серьезной информации. Сказал что в голову пришло, а дальше как хотите. "Слив защитан" (с)

Вот поэтому и нет желания общаться с тобой. Все, абсолютно всё упирается в одно: если хотите что-либо сказать великому ДЛ, то необходимо поклониться и расписать всё в мельчайших подробностях.

Так помоги ему материально, а не вредными советами, жалостливый ты наш
Ну и это из той же оперы. Т.е. дай совет, так ещё и приплати?
Дима, ты введи ещё оплату на форуме за сообщения. Вполне в твоём духе, повесь ярлычок "дествительный платный ответ".
Trader
 

Re: греть или не греть?

Сообщение dl » 21.01.2010 13:13

NZ писал(а):Повторю вопрос
Какая температура охлаждающей жидкости соответствует прогретому двигателю ?

Как варианты здесь озвучивались
1. Только стрелка дёргнулась.
2. 60 градусов
3. 90 градусов
Какие будут мнения ?
В зависисмости от конкретного двигателя. У меня на показометре темп.-ры вообще градусов нет, есть только риски начала и конца "рабочей зоны". А вот термодатчик в радиаторе, который вентилятор включает срабатывает на 88 град. С - так шо про 90 у меня уже и речи быть не может. :idontnp:
ИМХО, такие вещи должны быть в мурзилке описаны. Ищи внимательно.
...сидел, борщ ел. Кастетом-БАМ! Всё, лица нет! ©
-----------
"Будь мужиком, а не би. Жизнь - не гольф, а регби!" ©
Аватара пользователя
dl
Действительный член клуба
Действительный член клуба
 
Сообщeния: 9835
Зарегистрирован: 23.05.2008 13:56
Откуда: ბათუმი, აჭარა, საქართველო
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 2394 раз.
Поблагодарили: 1890 раз.

Re: греть или не греть?

Сообщение dl » 21.01.2010 13:20

Trader писал(а):Исходя из твоей теории можно сразу дать 5000 и прогреется ещё быстрее. Класно, правда?

1. Это не моя теория. Я просто ее придерживаюсь.
2. В этой "теории" абсолютно четко оговорено, что нагрузки на прогреве должны быть щадящими.

Trader писал(а):
Ну я, честно говоря, так и думал. Никакой серьезной информации. Сказал что в голову пришло, а дальше как хотите. "Слив защитан" (с)

Вот поэтому и нет желания общаться с тобой. Все, абсолютно всё упирается в одно: если хотите что-либо сказать великому ДЛ, то необходимо поклониться и расписать всё в мельчайших подробностях.
Я тебя заставлял с собой общаться? Тогда извини. Бездоказательно ляпать, это не сюда. Это в других местах, а тут, как и в большинстве нормальных мест, принято свою позицию, особенно категоричную хоть как-то аргументировать.

Trader писал(а):
Так помоги ему материально, а не вредными советами, жалостливый ты наш
Ну и это из той же оперы. Т.е. дай совет, так ещё и приплати?
Дима, ты введи ещё оплату на форуме за сообщения. Вполне в твоём духе, повесь ярлычок "дествительный платный ответ".
Судя по тону - ждем третьего "окончательного ухода" Trader`а с этого форума, угадал?

З.Ы.: Оставь мою личную личность в покое - топик не про это. Для того чтобы обратится ко мне лично есть масса других способов.
...сидел, борщ ел. Кастетом-БАМ! Всё, лица нет! ©
-----------
"Будь мужиком, а не би. Жизнь - не гольф, а регби!" ©
Аватара пользователя
dl
Действительный член клуба
Действительный член клуба
 
Сообщeния: 9835
Зарегистрирован: 23.05.2008 13:56
Откуда: ბათუმი, აჭარა, საქართველო
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 2394 раз.
Поблагодарили: 1890 раз.

След.

Вернуться в Двигатель и топливная аппаратура, ГСМ



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0