Trader писал(а):NZ, ты гробишь двигатель такими прогревами. Пожалей машину. Совершенно верно сказал что чем меньше время прогрева - тем лучше. Но езда с холодным двигателем ещё ХУЖЕ чем прогрев на холостых. И поэтому лучше так: грей до 50-60 градусов двиг, а потом едь осторожно пока не прогреешь полностью. Не надо 3000 давать на непрогретом
Хочешь - принимай совет, хочешь - нет, моя совесть чиста
Мсье может технически обосновать свои рекомендации?
Потому как:
1. Когда NZ ссылается на меня - имеет ввиду, видимо, вот это
topic1128.html Автор сего далеко не я, а А.Ю. Мезернецкий (ака alex diesel). О нем информация
отсюда :
Инженерная специальность - технология производства и ремонта двигателей внутреннего сгорания. Рабочие специальности: механик-дизелист, слесарь по ремонту дизельной топливной аппаратуры, токарь. Основную часть производственной деятельности занимался проблемами повышения надежности и ресурса дизельных двигателей за счет применения специальных материалов и покрытий.
С 1990 года занимаюсь ремонтом дизельных двигателей.
Ну и
тут можете спросить мнения о советах этого человека.
Там же где-то (не могу сейчас отрыть из-за каличности тамошнего поиска) давалось подробное пояснение о том, что вреднее молотить 5-10 минут на холостых или ехать 2-3 минуты на умеренных оборотах.
2. Я кажется уже приводил цитату:
Во время прогрева двигатель вынужденно расходует больше топлива, поэтому чем короче время прогрева, тем меньше топлива израсходуется. Кроме того, износ холодного двигателя выше, так что чем быстрее прогреется двигатель, тем меньше он износится. Словом, сел, завёл, застегнул ремень – и в путь.
(с) К.К. Крупников3.
прогревать холодный двигатель перед началом движения нет необходимости. Допускается движение непосредственно после запуска двигателя при температуре минус 27°С;
(с) Ю. В. Гейко4.
Сразу трогаться на машине, не прогревая двигатель, рекомендуют и специалисты, так как моторные и трансмиссионные масла позволяют делать это без ущерба для агрегатов автомобиля. Кроме того, двигатель, работающий под нагрузкой, нагреется в несколько раз быстрее, чем «молотя» на холостых оборотах. А значит, и повышенный износ деталей двигателя, неизбежно сопутствующий работе на холодном масле, будет минимальным. В сильный мороз, конечно, не стоит сразу пускать своего неразогретого стального коня в галоп. Разумно начать поездку с неспешного движения на первой передаче на дистанцию в два-три километра.
(с) М. Г. Горбачев5. Даже моих, весьма, нужно признать, скудных познаний в теории работы ДВС хватает чтобы согласится с "ораторами" в п.п. 1-4, при условии, естественно нормального масла и исправности агрегатов.
6. Весьма косвенно, но таки подтверждают все это действия производителей, когда двигатель сразу после запуска работает на повышенных оборотах. Ведь в вашей теории необходимо было бы держать минимальные обороты до полного прогрева?
7. "Греть/не греть" давно порванный
Но если будут интересные аргументы на счет "греть" - предлагаю выделить это в отдельную тему.
З.Ы.: А что пишет мурзилка современных машин по этому поводу? Кому не лень зацитировать?