как правильно указал alko ограничения в отношении тонировки стёкол авто нормативно-правовыми актами установлены и даже обозначены
В соответствии с п.31.3
ПДР (Правила дорожного движения с абривиатурой в украинской интерпритации) запрещается эксплуатация ТС в случае их переоборудования с нарушением требований стандартов, правил, нормативов, которые касацются безопасности дорожного движения.
Подпунтком "в" пункта 31.4.7
ПДР установлен запрет эксплуатации ТС на стекло которого установлены доп. предметы или нанесено покрытие, которое ограничивает обзорность с места водителя, и нарушает его прозрачность.
При этом, в соответствии с примечанием к данному пункту
ПДР разрешается применять тонированные стёкла (кроме зеркальных) светопропускная способность которых соотвествует требованиям ГОСТа 5727-88
Пункт 2.2.4 ГОСТа 5727-88 предусматривает:
"Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:
• 75% - для ветровых стекол;
• 70% - для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность (см. черт.1а).
Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.
Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком V.
Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов"
Следует заметить, что ГОСТ 5727-88 не распространяется на электрообогреваемые стёкла.
Вывод - тонировка стёкол авто разрешена, но в пределах, обозначеных ГОСТом 5727-88.
Едем дальше.
Порядок определения светопропускания стекла установлен ГОСТом 27902-88. Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин. Определение оптических свойств.
Данным ГОСТом установлен ряд требований к прибору, который может использоваться для определения светопропускания стекла. Так, например, в соответствии с п.2.3 р.2 данного ГОСТа для измерения светопропускания необходимо использовать лампу накаливания, напряжение на клеймах должно обеспечивать определённую температуру (2856±50), напряжение должно стабилизироваться в пределах ±1/1000, прибор должен иметь соответствующую точность.
Следует обратить внимание, что исползьзуемые для измерения светопропускания приборы типа "БЛИК" показывают степень пропускаемости, а не степень затемнения стекла.
Вывод - измерение светопропускаемости стекла осуществляется:
1) в порядке установленном ГОСТом 27902-88
2) с использованеим прибора измерения, отвечающего требованиям ГОСТа 27902-08
Едем ещё немного и останавливаемся по требованию сотрудника ГАИ
А теперь определяемся с обьёмом его полномочий на проведение измерения светопропускаемости стекла и использование прибора измерения
В соответсвии с п.7.6 Инструкции по вопросам деятельности подразделений дорожно-патрульной службы госавтоинспекции МВД (Приказ МВД №111 от 27.03.09) работники подразделений ДПС имеют право ипользовать технические средства и приборы для обнаружения и фиксации нарушений
ПДР.
Пунктом 18.10. данной Инструкции сотрудникам ГАИ запрещено использовать во время несения службы технические средства и приборы, которые не сертифицированные в Украине и не прошли поверку или имеют свидетельство о поверке, срок действия которого истёк.
В соответствии с пунктом 12.4 Инструкции работник ДПС должен знать составляющие части, технические характеристики и порядок использования технических средств и приборов, которые используются для обнаружения нарушений
ПДР.
Вывод - сотрудник ГАИ имеет право использовать только те приборы измерения светопропускаместо стекла, которые разрешены для использования с целью контроля за соблюдением
ПДР, сертифицированы в Украине, прошли поверу (имеют свидетельство о поверке). Кроме того, право на использование таких приборов предоставляется только тем сотрудникам ГАИ, которые прошли соответсвующее обучение - знают его тех. характеристики, составялющие, порядок роботы и применения (право может подтверждаться документом о прохождении обучения (диплом, сертификат, справка) или записью в журнале обучения).
Общие рекомнедации:
в случае, если сотрудник ГАИ посчитает необходимым проверить уровень светопропускаемости стёкол вашего авто, в корректной форме:
1) поинформируйте инспектора о том, что светопропускная способность нанесённой на стёкла вашего авто тонировки не привышает пределов, установленых ГОСТом 5727-88.
2) попросите инспектора предьявить документы, разрешающие использовать измерительный прибор на територии Украины (сертификат, свидетельство о поверке), подтверждающие наличие у инспектора навыков и знаний для использвания прибора (документ о успешном прохождении обучения), а так же документы, подтверждающие соотвествие прибора требованиям ГОСТа 27902-88.
В случает отказа предоставления документов и составления протокола об административном правонарушении - укажите в графе "поясннення особи, яка притягаэться до адміністративної відповідальності", что вышеуказанных документов инспектор не предьявил, измерение происходило с нарушениме требований ГОСТов (укажите каких именно и суть нарушений).
Желающим укрепить знания по теме "тонировка" советую:
1. Правила дорожного движения.
2. ГОСТ 5727—88. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия
http://www.skloservis.com.ua/another/gost-5727-88.doc3. ГОСТ 27902-88. Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин. Определение оптических свойств.
http://ostapbenderx.narod.ru/Index/18/1897.htm4. Кодекс Украины об административных правонарушениях/
5. Инструкция, утверждённая приказом МВД №111 от 27.03.09
что же касается вопроса "быть или не быть" - я бы посоветовал использовать тонировку в пределах, установленных ГОСТом, а использующим с насыщеным затемнением - снять такую, ведь это сделать намного проще, чем нести ответственность за вред, причинённый имуществу, а иногда и жизни потерпевшего.
Надеюсь, данная информация будет полезной учасникам данного форума
с уважением, privatelaw05