Я прошу прощения, может где-то повторюсь или чего-то упустил из дофига букв выше. Что касается эргономики, посадки и т.д. в целом поддерживую Dl-а, что это дело очень сильно зависит от антропометрических данных водителя. Я например на своем туре уже неоднократно прокатывал длинные заезды (например сегодня 1200 км и завтра сразу еще 800) без сменного водителя один за рулем. Никаких проблем со спиной и ногами, а в той же лачетти я за полчаса синяк на правом колене набил.

Тут сам садись, чувствуй машину и выбирай. На фокусе в принципе тоже мне удобно. В фабе сидушки неплохие, регулируются, вылет руля в 2-х плоскостях регулируется, сзади места как для такого класса просто дофига, так что посадку подобрать не проблема. К примеру у нас в сумской клубе две фабы 1,2, можно организовать тест драйв, думаю ребята не откажут, одна из них всем известная желтая пчелка-комби. У Дениса рост около 2м, что не мешает ему комфортно в ней располагаться, а я, сидя за ним, коленями в сидушку не упираюсь... По динамике 1,2 будет веселее москвича, поначалу тебе понравится, хотя со временем когда привыкнешь, захочешь что-то типа 1,8 турбо.
Из шкодовских дизелей 1,9 да он морально устарел, но он не убиваемый и жрет любую соляру хоть с трактора хоть с паровоза, а вот новый 2,0 турбодизель с коммон рейл тот да, местами бывают проблемы. Хотя опять же кто как ездит. Кто по 300 тыс уже накатал без проблем, кто на 80 тыс турбину поменял... Чем высокотехнологичнее двигло, тем оно более чувствительно к нашей дерьмовой соляре.
Я для себя дизель не рассматриваю. Я понимаю его преимущества и недостатки, но это не мое. Лучше бенз и турбина ИМХО.
Удачи в выборе!
