Фигасе понаписали
Костику с возвращеньицем!
Извините поучаствовать в дискуссии полноценно не мог -- был с ребенком на тренировке в Дворце детей и юношества (бывш. Дворце пионеров) --это к вопросу о том, что раньше, якобы дети занимались... Они и нонче занимаются, если есть желание их и родителей.
Извините, "многа букоф", потому тему перечитал "диагонально", наверное во многом повторюсь, но...
1. Отсутствие преступности -- тут даже говорить не о чем, было ее не меньше (по крайней мере не сильно меньше) чем сейчас и романтизированный образ "блатняка" и "воровских понятий" построен именно в то время, есть инфо, что не без участия гос.-ва.
2. "Наши поезда самые поездатые в мире" -- техника у нас говорите лучшая? Вот не задача, а, видимо тупые, советские люди гоняли по комиссионкам в поисках Шарпа, Сони, Грюндигов и прочих поделок "буржуев педофилов". Хинт: смотри фильм "Берегись автомобиля" -- момент когда герой Миронова приторговывал в комиссионке.
3. Автопром. Это хоть по теме форума. Костик, ну ты смешишь мои "шары"
Вот о чем бы не стОило заикаться, так это об автопроме. Посмотрим правде в рожу: завод ГАЗ построен Фордом (говорят его здорового на этом "кинули") -- первые автомобили ГАЗ АА действительно показали чудеса жизни во второй мировой, но то первые. Была еще легендарная 21-я, по своим временам чудо машина, только купить ее было практически нельзя (как и все волги потом, на протяжении жизни СССР). Москвичовский (вернее Уфимский) двиг. 412 по некоторым данным содран почти вчистую с какой-то БМВ еще военных лет, но сразу же был хуже, как в плане тех. характеристик, так и надежности, тем не менее просуществовал до начала 90-хв неизменном виде (да были доработки, но он настолько мелкие и несущественные, что доработками ЭТО язык не позволяет назвать). Завод ВАЗ хорошо описан у alko. Добавлю только про Ниву и 08, т.к. это как раз хорошие разработки, но удачно "занэдбаные". Нива была прорывом, БЫЛА в 1976 году когда ее выпустили (кстати, наверное единственный пример, когда модель вышла "в ногу со временем"). Но клепали ее до начала 90-х практически неизменной (опять же были доработки, но настолько мелкие...) 08 (а не 09 -- которую получили тупым прикручиванием дверей к нормально разработанной 08 и в итоге кузов стал "не туда") разработка. Хорошая разработка, опять же на время разработки, на время выпуска в серию это была безнадежно устаревшая модель и во время "перебудовы", как только появились иностранные машины, народ массово предпочитал ей несчастный Опель Кадет. К тому же за этим всем нужно было выстоять в "очередь", часто годами. В 84-м, емнип, году мой дядя имея деньги (по сути фантики без товара) стал на очередь на М2141 -- так и не дождался -- погиб Союз "невольник чести". Было это как раз после того, как мой отец ездил купить запчастей на ВАЗ в Москву. Трудовое, мнять, счастье -- за запчастями в Москву. А в 86-м мой отец купил 2106 на рынке, б/у почти 2 года по цене больше чем новая "в магазине", т.к. древний 2102 практически рассыпался а машина была нужна -- в очередь стоять некогда. Не мог он по другому купить! Хотя денег теоретично имел машины на 4 тогда.
Грузовики! О да! Это гордость СовАвтопрома -- на промышленность и военных денег не жалели. Всем было глубоко пофигу, что славный Урал жрал как океанский теплоход, что в Кразе было одного металлолома на боЛьшие деньги, чем он "стоил"... Да и что мне, простому гражданину до грузовиков? Бабульку проведать за 800 км на Кразе я б не поехал.
4. Все было. И было бесплатно. Я, как бы, не хо говорить за всех. Примеры из жизни. При бесплатной номинально медицине мой отец заказывал моему деду (своему отцу) -- инвалиду войны -- немецкие лекарства в Москве, опять же. И за деньги. Имея по тем временам некислый "блат". Еще из ярких воспоминаний -- мама была в командировке в Риге и привезла: кожанный "дипломат", рубашки, носки и конфеты... Я помню с каким наслаждением мы это все рассматривали. Потому что рубашек в магазине было 2 вида -- военные и серые, еще иногда "выбрасывали" белые, а тут даже с рисунками.
5. Жилье. Бесплатное было. Лет через 15 очереди в большинстве случаев. При этом даже имея много-много денужков и заработав их честно -- просто купить было нельзя. Можно было занести "на лапу" и ускорить очередь.
6. Репрессии. Не зацикливаясь на историках. То, что слышал от простых людей. Моего прадеда тоже раскуркулили, за то, что имел мельницу и наемную рабочую силу, мельницу и наемную рабочую силу стало иметь гос.-во. Сестру бабки в 36-м "забрали" за спекуляцию (покупала "в районе" ткань и перепродавала с наценкой в селе) -- до сих пор краев куды она делась не находится
"А в остальном, прекрасная маркиза, ..." (с)
Вобщем и целом -- нельзя чернить все в ряд, но и белить тоже. У каждого свои желания, но я туды не хочу, увольте.