гемор может принести и новое и бу. Причем с новым ты этого гемора не ждешь, поэтому вдвойне "приятней"
Но, с новым гемором ты идешь к официалам, расчитывая на гарантию, и если гемор нормальный, то гарантию нужно выбить, т.е. к одному гемору добавляется другой... Недавно сам видел двиг с новой Трайбеки с лопнутым шатуном, соответственно убитым цилиндром и от всего этого официалы съехали. Прикинь объем радости хозяина. Конечно, в новой шанс на поломку меньше, но он есть. Т.е. гарантий никаких.
И отдельная песня ТО у официалов. Отношение у многих хамское (за шкоду не скажу, не слышал, негатив есть точно по УА холдингу (мои, родные) точно по форду, точно по рено и точно по опелю - это то, что близкие люди на своей шкуре почувствовали). Расценки....Я раньше за стандартное ТО платил 1500 в среднем (все фильтра, жидкости, общий осмотр (последний на бумаге ессно). Недавно с гарантии сошел, и особо на заморачиваесь с поиском самого дешевого варианта провел тоже ТО. Сам ничего не делал - все на СТО чужими руками. Специально хотел проыверить расход мани. ИТОГО: 800 грн. Плюс нормальное отношение, плюс везде где тыкнул пальцем подкрутили, проверили, заизолирывыали, выровняли. Плюс еще и мастер сам нашел пару косяков мелких, и без пальца моего. Вообщем получил я массу удовольствия.
Теперь про бу, беря ее, ты уже расчитываешь на возможночсть поломки, поэтому чисто психологически не так досадно. За кредит не переплачиваешь, а переплата составит не меньше 50 % машины. Поэтому ты сразу привыкай, что машину покупаешь не за 15 000, а за 25000 - и это таже самая Шкода, за которую другие платят именно 15000. Плюс под любой кредит нужно детально вычитьать все договора до последней запятой, не верить манагерам, они и сами не всегда знают все подводные камни. Как правило еще вылезет куча комиссий, страховки у своих страховых по классным тарифам и т.д.
Потом в новую машину нужны: сигнализация, мафон, мултиток (а как же, новая то машина жалко если угонят), коврики, аптечка и т.д. Ты это все добавляй, добавляй.
И теперь апофеоз - через год посмотри сколько будет стоить твоя еще совсем новая и почти без пробега - % на 20 дешевле. Вооооот теперь добавь еще и эти 20 %. И что получим - мерседес мля.
Это я к тому, что имею опыт покупки новой в кредит и бу без кредита. Сейчас жизненный личный опыт однозначно говорит в пользу бу. Главное бу найти нормальное, лучше всего у знакомых, если знаешь машину и людей ну или супер осмотр устроить. После таких процедур шансы на непредвиденную поломку новой и бу почти сравняются. Естественно, бу не 10 лет, а так, года 3-4. Самое то. Плюс если тебе не на дальняк, а по городу и на дачу, то нафиг много комфорта? Нужно экономично и практично. А тут выбор бу большой.
ВСЕ ИМХО. Решать тебе, конечно.
А по маркам, мне лично нравятся корейцы дизельные. Думаю, цена/качество - лучший вариант на рынке. Удачи.